Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 28.12.2011 N 4а11-1070
Муниципальное учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, правомерно, поскольку учреждением в установленный срок не было выполнено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению выданного предписания.


Постановление Челябинского областного суда от 28.12.2011 N 4а11-1070
Муниципальное учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, правомерно, поскольку учреждением в установленный срок не было выполнено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности, им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению выданного предписания.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. N 4а11-1070
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 100" г. Златоуста Челябинской области - В. на постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Златоуста Челябинской области от 17 августа 2011 г. и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 100" г. Златоуста Челябинской области,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 г. Златоуста Челябинской области от 17 августа 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 100" г. Златоуста Челябинской области (далее МДОУ "Детский сад N 100") привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего контроль, об устранении нарушений законодательства.
Решением судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 сентября 2011 г. постановление мирового судьи от 17 августа 2011 г. изменено, из описательно-мотивировочной (абзац 1, страница 2 постановления) и резолютивной (абзац 4, страница 1 постановления) частей постановления исключены слова: "(в ред. от 04.05.2011 г.)", в остальной части указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица МДОУ "Детский сад N 100" - В., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Проверив дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Из материалов дела следует, что 02 марта 2011 г. государственным инспектором ОНД N 1 Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района проведена плановая проверка помещений МДОУ "Детский сад N 100", расположенного по адресу: Челябинская область, г. Златоуст, ул. ******, в ходе которой установлено, что в МДОУ "Детский сад N 100" имеются нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки государственным инспектором ОНД N 1 Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района вынесено предписание N 150/1/150 от 03 марта 2011 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 13 июня 2011 г. (л.д. 8).
В указанный срок МДОУ "Детский сад N 100" пункт предписания N 150/1/150 от 03 марта 2011 г. не устранен, в связи с чем 22 июля 2011 г. государственным инспектором ОНД N 1 Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района в отношении МДОУ "Детский сад N 100" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д. 2).
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения МДОУ "Детский сад N 100" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение пункта предписания N 150/1/150 от 03 марта 2011 г. государственного инспектора ОНД N 1 Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до 13 июня 2011 г.
Из п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность.
Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо - МДОУ "Детский сад N 100" не имело возможности выполнить предписание ввиду недостаточного финансирования МДОУ "Детский сад N 100", проверялись судьями, обоснованно отвергнуты с приведением в судебных постановлениях надлежащих мотивов.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Доказательств того, что юридическое лицо - МДОУ "Детский сад N 100" предпринимало все меры для выполнения предписания, а именно обращалось с просьбой о выделении бюджетных средств на проведение ремонтных работ и противопожарных мероприятий, уведомило органы государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
Факт невыполнение предписания N 150/1/150 от 03 марта 2011 г. не оспаривается в рассматриваемой жалобе и подтверждается актом проверки N 504 от 20 июля 2011 г. (л.д. 7).
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МДОУ "Детский сад N 100" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, акт проверки, предписание об устранении нарушений, и другие материалы дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях МДОУ "Детский сад N 100" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины МДОУ "Детский сад N 100" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности юридического лица.
Судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Ссылка в жалобе на Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П основана на неправильном толковании изложенной в нем правовой позиции Конституционного Суда РФ. Как указано в этом Постановлении, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично - правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, административное наказание МДОУ "Детский сад N 100" назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, является минимальным. При этом судья учел характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Оснований для снижения наказания не имеется.
Таким образом, назначение МДОУ "Детский сад N 100" минимального наказания в виде административного штрафа в размере 10 ООО рублей основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным и не требует наступления вредных последствий. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 г. Златоуста Челябинской области от 17 августа 2011 г. и решение судьи Златоустовского городского суда Челябинской области от 16 сентября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 100" г. Златоуста Челябинской области оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица МДОУ "Детский сад N 100" - В. - без удовлетворения.