Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 24.02.2016 по делу N 4а16-62/2016
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт невыполнения должностным лицом законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, копией акта проверки и другими доказательствами, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.

Постановление Челябинского областного суда от 24.02.2016 по делу N 4а16-62/2016
Требование: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт невыполнения должностным лицом законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, подтверждается протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, копией акта проверки и другими доказательствами, порядок и срок привлечения к ответственности соблюдены.


Содержание

Из представленных документов усматривается, что главный врач Б.А.А. обращался к Министру здравоохранения Челябинской области с просьбой о выделении денежных средств 04 марта 2015 года, 27 мая 2015 года, 03 июля 2015 года, то есть спустя продолжительное время после получения 30 сентября 2014 года предписания N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года и в то время, когда субсидии, выделенные на 2015 год, были уже распределены между учреждениями. Таким образом, факт обращения главным врачом Б.А.А. к Министру здравоохранения Челябинской области с просьбой о выделении денежных средств не свидетельствует о том, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2016 г. по делу N 4а16-62
Мировой судья: Калинина Э.П.
Судья: Грачева Е.Л.
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу Б.А.А. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 27 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 5" Б.А.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 31 августа 2015 года главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 5" Б.А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 26 октября 2015 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения"Областная психоневрологическая больница N 5" Б.А.А. просит их отменить, считая незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не усматриваю.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, на должностных лиц от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности N 2 по пожарному надзору N 703 от 25 августа 2014 года государственными инспекторами отдела надзорной деятельности N 2 по пожарному надзору проведена проверка в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 5"; (далее ГБУЗ "ОПНБ N 5"), расположенного по адресу: <...>.
В ходе проверки в указанных помещениях выявлены нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки государственным инспектором по пожарному надзору составлен акт и вынесено предписание N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до 01 июня 2015 года, которое получено ГБУЗ "ОПНБ N 5" 30 сентября 2014 года.
На основании распоряжения главного государственного инспектора Отдела надзорной деятельности N 2 по пожарному надзору N 362 от 15 июня 2015 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ "ОПНБ N 5" с целью контроля исполнения ранее выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года, срок исполнения которого истек.
В результате проверки установлено, что в указанный в предписании срок главный врач ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. выявленные в ходе предыдущей проверки нарушения не устранил, требования предписания не выполнил. По результатам проверки составлен акт N 362 от 29 июня 2015 года, копия которого получена ГБУЗ "ОПНБ N 5" 29 июня 2015 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность главного врача ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: сведениями, изложенными в протоколе N 434 об административном правонарушении от 30 июня 2015 года (л.д. 5 - 6); копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки N 362 от 15 июня 2015 года (л.д. 7 - 8); копией акта проверки N 362 от 29 июня 2015 года (л.д. 9 - 10); копией предписания N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года (л.д. 11 - 14) и другими материалами дела.
Оценив представленные в дело доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности главного ьврача ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.
Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Предписание обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Невыполнение мероприятий, изложенных пл. 8, 15, 22, 25, 27, 28, 29, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 предписания государственного инспектора ОНД N 4 по пожарному надзору по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года в срок до 01 июня 2015 года не оспаривается в рассматриваемой жалобе.
Доводы жалобы о том, что главный врач ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, ссылки на то, что предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года вынесено в отношении юридического лица - ГБУЗ "ОПНБ N 5", безосновательны.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности. В соответствии с п. 5.2 Устава ГБУЗ "ОПНБ N 5" руководителем учреждения является главный врач. Б.А.А., являясь руководителем ГБУЗ "ОПНБ N 5", несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности и выполнение предписаний органа государственного пожарного надзора.
Доводы жалобы о том, что главный врач ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. предпринимал необходимые меры по выполнению предписания, но не имел возможности выполнить предписание в течение установленного срока ввиду недостаточности финансирования, не являются основанием для отмены состоявшихся по делу решений.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.
Из представленных документов усматривается, что главный врач Б.А.А. обращался к Министру здравоохранения Челябинской области с просьбой о выделении денежных средств 04 марта 2015 года, 27 мая 2015 года, 03 июля 2015 года, то есть спустя продолжительное время после получения 30 сентября 2014 года предписания N 703/1/1 от 26 сентября 2014 года и в то время, когда субсидии, выделенные на 2015 год, были уже распределены между учреждениями. Таким образом, факт обращения главным врачом Б.А.А. к Министру здравоохранения Челябинской области с просьбой о выделении денежных средств не свидетельствует о том, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
В материалы дела не представлено сведений о том, что главным врачом ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. были приняты все зависящие от него меры по исполнению в установленный срок предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих выполнению Б.А.А. требований предписания, в материалах дела не имеется.
С учетом изложенного, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях главного врача Б.А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Утверждения о том, что ГБУЗ "ОПНБ N 5" не менее чем за 24 часа не была вручена копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, что является грубым нарушением требований ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и влечет за собой незаконность акта проверки, несостоятельны.
В соответствии с ст. 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Копия распоряжения вручена ГБУЗ "ОПНБ N 5" 16 июня 2015 года, что подтверждается датой на штампе с входящим номером. При этом проверка проведена в период с 17 июня 2015 года по 29 июня 2015 года, время нахождения на объекте инспектора по пожарному надзору с 14 часов до 15 часов 30 минут 17 июня 2015 года, при проведении проверки участвовал заместитель главного врача по АХЧ ГБУЗ "ОПН N 5" Р. Таким образом, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки доведено до проверяемого лица в порядке, установленном ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, нарушений требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, являющихся грубыми и влекущими недопустимость акта проверки, не установлено.
Кроме того, то, что вышеуказанные требования предписания N 703/1/1 от 25 августа 2014 года в ГБУЗ ОПНБ N 5 не были выполнены, подтверждается также решением Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 11 августа 2015 года, вступившим в законную силу 06 ноября 2015 года, принятым но иску прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 5" г. Магнитогорска об обязан и и устранить нарушения требований пожарной безопасности, из которого следует, что судом на ГБУЗ ОПНБ N 5 возложена обязанность по устранению требований пожарной безопасности, перечисленных в предписании N 703/1/1 от 25 августа 2014 года (гг. гг. 8, 15, 22, 25, 28, 29, 36, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 48), за исключением п. 27 и п. 47, поскольку судом установлено, что после обращения прокурора в суд ГБУЗ ОПНБ N 5 в лечебном корпусе N 5 (3, 9 отделение) в подвале ликвидирована мастерская, в здании охраны оборудован выход шириной не менее 0,8 м в свету высотой не менее 1,9 м.
Материалы дела не содержат сведении о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему полному и объективному рассмотрению дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения.
необходимые для разрешения дела; на составление протокола об административном правонарушении главный врач ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола, не явился.
Ссылки в жалобе на то, что в нарушение ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ главному врачу ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. не был направлен протокол об административном правонарушении, несостоятельны, поскольку протокол об административном правонарушении направлен в адрес ГБУЗ "ОПНБ N 5" 30 июня 2015 года заказанным письмом с уведомлением, о чем в протоколе имеется отметка (л.д. 6).
Оснований для возвращения протокола и других материалов дела, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, должностному лицу, его составившему, у мирового судьи не имелось.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выполнены.
В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей и судьей районного суда Б.А.А., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебных заседаниях не принимал, воспользовался юридической помощью защитника. Таким образом, нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ. при рассмотрении дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Дело рассмотрено с соблюдением требований подсудности в соответствии с положениями ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ.
Ссылки в жалобе о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении дела в связи с малозначительностью, не являются основанием к отмене состоявшихся по делу постановлений.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
Мировой судья, установив, что требования предписания касались устранения нарушений правил пожарной безопасности в отношении объекта защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, пришел к обоснованным выводам о то. что административное правонарушение, предусмотренное ч. 13 cт. 19.5 КоАП РФ, не может рассматриваться как малозначительное.
При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено главному врачу ГБУЗ "ОПНБ N 5" Б.А.А. в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является обоснованным и справедливым. Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, предусмотренных ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматривается.
Судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, вынес законное и обоснованное решение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ. не установлено.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 31 августа 2015 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 26 октября 201 5 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Областная психоневрологическая больница N 5" Б.А.А. оставить без изменения, жалобу Б.А.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
областного суда
Н.В.КОЗЛОВА