Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 23.07.2012 по делу N 4а12-572
Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление материалов для проведения плановой выездной проверки, оставлены без изменения, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, наказание в виде штрафа назначено в пределах, установленных санкцией данной статьи, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.

Постановление Челябинского областного суда от 23.07.2012 по делу N 4а12-572
Судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ за непредставление материалов для проведения плановой выездной проверки, оставлены без изменения, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, наказание в виде штрафа назначено в пределах, установленных санкцией данной статьи, порядок и срок давности привлечения к ответственности не нарушены.


Содержание


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. по делу N 4а12-572
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя ООО "ЭнергоМет" З. на постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 11 марта 2012 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 05 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоМет",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 11 марта 2012 г. ООО "ЭнергоМет" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 05 мая 2012 г. указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя ООО "ЭнергоМет" З., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу судебных постановлений не нахожу.
Из материалов дела следует, что 06 февраля 2012 г. государственным инспектором г. Магнитогорска по пожарному надзору в отношении ООО "ЭнергоМет" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому ООО "ЭнергоМет" в срок до 06 февраля 2012 г. по запросу от 18 января 2012 г. не предоставило в отдел надзорной деятельности N 2 УНД ГУ МСЧ России по Челябинской области документы, необходимые для осуществления его законной деятельности.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 73 от 06 февраля 2012 г., распоряжением о проведении плановой выездной проверки N 73 от 17 января 2012 г., запросом N 124 от 18 января 2012 г., другими доказательствами, исследованными в судебном заседании, в связи с чем вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО "ЭнергоМет" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, является правильным.
Обстоятельства дела выяснены мировым судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "ЭнергоМет" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании закона и не могут быть приняты во внимание.
Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.28, ст. ст. 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5 ч. 1, 19.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 17 января 2012 г. заместителем начальника ОНД N 2 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области вынесено распоряжение N 73 о проведении в период с 01 февраля 2012 г. по 09 февраля 2012 г. плановой выездной проверки ООО "ЭнергоМет" в целях проверки соблюдения требований пожарной безопасности в помещении по адресу: г. Магнитогорск, ул. *** (л.д. 6).
Для проведения проверки были запрошены следующие документы: наименование обслуживающего банка и номер расчетного счета; копия паспорта законного представителя юридического лица; копия (выписка) из приказа о назначении на должность законного представителя; копия (выписки) из приказов на должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние и пожарную безопасность всех объектов (зданий, сооружений и т.д.); копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица; копия устава юридического лица; копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; копия свидетельства о праве собственности на землю, здания и сооружения на территории или договор аренды, копия технического паспорта, копия кадастрового плана земельного участка; копия акта гос. комиссии о приемки в эксплуатацию здания, сооружения; копия выписки из единого государственного реестра; копия технических отчетов замеров сопротивления изоляции электропроводки; копии актов контрольного опробования автоматической пожарной сигнализации; копии договоров на обслуживание автоматической пожарной сигнализации; сертификаты соответствия декоративно отделочных материалов и продукции, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности; копии актов проверки внутреннего противопожарного водопровода (если имеется); копии актов по установки противопожарного оборудования, двери, люки, пожарных кранов; копии актов по обработки деревянных конструкции чердачных помещений; документ, подтверждающий полномочия законного представителя юридического лица; печень адресов, где осуществляется деятельность организации на территории г. Магнитогорска (л.д. 7).
Данное распоряжение, а также запрос о предоставлении документов, были получены ООО "ЭнергоМет" 30 января 2012 г. (л.д. 8). В надзорной жалобе не оспаривается факт получения запроса от 18 января 2012 г. о предоставлении документов в отдел надзорной деятельности в срок до 06 февраля 2012 г.
06 февраля 2012 г. государственным инспектором г. Магнитогорска по пожарному надзору в отношении ООО "ЭнергоМет" составлен протокол N 73 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. Из данного протокола следует, что 06 февраля 2012 г. в 10 часов 30 минут при проведении плановой проверки с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности юридическим лицом ООО "ЭнергоМет", расположенным по адресу: ул. ***, не представлены в установленный срок в отдел надзорной деятельности документы, предусмотренные законном и необходимые для осуществления его законной деятельности на основании запроса от 18 января 2012 г. (л.д. 3 - 4).
Для составления протокола представитель ООО "ЭнергоМет" не явился, сообщение о невозможности представления указанных выше документов должностному лицу не направил.
Доводы жалобы о том, что запрашиваемые документы касаются проведения планового мероприятия по контролю соответствия требованиям пожарной безопасности помещения по адресу: г. Магнитогорск, ул. ***, к которому ООО "ЭнергоМет" не имеет отношения, не влекут отмену судебных постановлений.
Из материалов дела следует, что ООО "Этна" (арендодатель) и ООО "ЭнергоМет" (арендатор) заключили договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. ***, на срок с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. (л.д. 47).
То обстоятельство, что договор аренды от 01 января 2011 г. был расторгнут с 01 августа 2011 г., не свидетельствует об отсутствии в действиях ООО "ЭнергоМет" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом плановой проверки является соблюдением юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности, обязательным требованиям.
В силу ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Главный государственный инспектор РФ по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от организаций и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 Положения о государственном пожарном надзоре утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 г. N 820 (действовавшего на момент совершения) государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору имеют право, в частности, требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они относятся к предмету проверки.
Следовательно, ООО "Энергомет" обязано было исполнить указанные требования закона и выполнить законное требование государственного инспектора, содержащиеся в запросе, и представить документы, относящиеся к предмету плановой проверки.
Невыполнение запроса от 18 января 2012 г. об истребовании документов не оспаривается в рассматриваемой жалобе и подтверждается показаниями законного представителя, отраженных в протоколе судебного заседания, из которых следует, что к 10 часам 20 минутам 06 февраля 2012 г. ООО "Энергомет" не представило в отдел надзорной деятельности N 2 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области документы согласно запросу, в том числе соглашение о расторжении договора аренды помещения, расположенного по адресу: г. Магнитогорск, ул. *** (л.д. 50 - 53).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - ООО "ЭнергоМет" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению срока направления документов, в том числе соглашения о расторжении договора аренды складского помещения, по запросу должностного лица.
Ссылки в жалобе на п. 12 ст. 9, ч. 1 ст. 12 и ч. ч. 1, 2 ст. 20 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае в вину ООО "ЭнергоМет" вменяется непредставление сведений по запросу государственного органа пожарного надзора.
Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - ООО "ЭнергоМет" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 19.7 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 2 Ленинского района г. Магнитогорска Челябинской области от 11 марта 2012 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 05 мая 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ЭнергоМет" оставить без изменения, а жалобу законного представителя ООО "ЭнергоМет" З. - без удовлетворения.