Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 16.03.2012 N 4а-12-212
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, оставлены без изменения, так как установлено, что ответчиком не были приняты все необходимые меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.


Постановление Челябинского областного суда от 16.03.2012 N 4а-12-212
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, оставлены без изменения, так как установлено, что ответчиком не были приняты все необходимые меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2012 г. N 4а-12-212
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" К.Е. на постановление мирового судьи судебного участка N б г. Златоуста Челябинской области от 12 октября 2011 г. и решение судьи Златоустовского городского суда от 23 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста Челябинской области от 12 октября 2011 г. Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения "Детская городская больница N 1" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000,0 рублей.
В жалобе законного представителя юридического лица Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" (МЛПУЗ "Детская городская больница N 1") К.Е., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не нахожу.
Из материалов дела следует, что 23 сентября 201 1 г. государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору в отношении МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, за то, что МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" в срок-до 01 сентября 2011 г. не выполнило пункты с 1 по 23 и с 25 по 29 предписания по устранению требований пожарной безопасности N 260 от 08 июля 2010 г., выданного старшим инспектором ОГПН Златоустовского городского округа, в отношении помещений стационара, расположенного по адресу: г. Златоуст, ул. *******, и детской поликлиники, расположенной по адресу: г. Златоуст, ул. *******.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 23 сентября 2011 г. (л.д. 3), копией акта проверки N 647 от 23 сентября 2011 г (л.д. 14), копией предписания N 260 от 08 июля 2010 г. (л.д. 16), другими доказательствами, исследованными в судебном заседании в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии вины МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок до 01 сентября 201 1 г. обязательных к исполнению мероприятий, изложенных в пунктах с 1 по 23 и с 25 по 29 предписания N 260 от 08 июля 2010 г. (л.д. З).
Из п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний. постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, влечет административную ответственность в соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" предпринимало необходимые меры по выполнению предписания, но не имело возможности выполнить его в полном объеме ввиду недостаточного финансирования, проверялись судьями, обоснованно отвергнуты с приведением в судебных постановлениях надлежащих мотивов.
Приобщенные к материалам дела анализ использования средств, полученных за 9 месяцев 2011 г. по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, копия письма начальнику Управления здравоохранения администрации Златоустовского городского округа от 11 августа 2010 г. с указанием мероприятий по устранению требований предписания. копия письма из Управления здравоохранения администрации Златоустовского городского округа от 17 августа 2010 г. о том, что в проекте бюджета на 2011 г. на противопожарные мероприятия МЛПУЗ запланировано 2 700,0 тыс. руб., копия росписи расходов бюджета на 2011 г. по МЛПУЗ "Детская городская больница N 1", согласно которой финансирование на противопожарные мероприятия не поступало, копии обращений в МУЗ "ЗГМИАЦ" от 14 июня 2011 г., 15 июля 2011 г. о резервировании бюджетных средств на исполнение судебных актов, копии обращений к начальнику Управления здравоохранения администрации Златоустовского городского округа от 15 августа 2011 г., 15 сентября 2011 г. о резервировании бюджетных средств на исполнение судебных актов, об устранении нарушений требовании пожарной безопасности не свидетельствуют о том. что юридическое лицо - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" предпринимало все. зависящие от него, меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности.
Кроме того, согласно уставу МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, лицевой счет по счету внебюджетных средств, полученных от предпринимательской деятельности (л.д. 1 1).
Также Управление государственного пожарного надзора по ходатайству МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако юридическое лицо - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" с ходатайством о продлении данного срока в органы государственного пожарного надзора не обращалось. в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставило.
Невыполнение мероприятий, изложенных в пунктах с 1 но 23 п. с 25 по 29 предписания N 260 от 08 июля 2010 г. не оспаривается в рассматриваемой жалобе и подтверждается актом проверки N 647 от 23 сентября 201 1 г. (л.д. 14-15).
Доказательств того, что юридическое лицо - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" предпринимало все меры для выполнения предписания, а именно уведомило органы государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, акт проверки, предписание об устранении нарушений, и другие материалы дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях юридического лица - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Несостоятельны и доводы жалобы о том, что МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" не подлежит привлечению к административной ответственности поскольку, выявленные нарушения пожарной безопасности носят незначительный характер, не повлекли тяжелых последствий и учреждение принимает меры по устранению выявленных нарушений.
Характер, совершенного МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" правонарушения по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, объектом посягательства которого является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, по и в пренебрежительном отношении учреждения к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства.
Представленные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины юридического лица - МЛПУЗ "Детская городская больница N 1" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, в нем содержится указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, приведены доказательства, подтверждающие обстоятельства дела, и мотивированные выводы о виновности МЛПУЗ "Детская городская больница N 1".
Судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.16 - 30.18 КоАП РФ.
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 г. Златоуста Челябинской области от 12 октября 2011 г. и решение судьи Златоустовского городского суда от 23 ноября 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения "Детская городская больница N 1" К.Е. -без удовлетворения.