Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 10.06.2011 N 4а11-515
Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, поскольку в его действиях имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Постановление Челябинского областного суда от 10.06.2011 N 4а11-515
Учреждение правомерно привлечено к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, поскольку в его действиях имеется состав вмененного правонарушения, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.


Содержание


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2011 г. N 4а11-515
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" - И. на постановление судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница",
установил:
постановлением судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2011 г. Областное государственное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.
В жалобе законного представителя Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" - И., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебного постановления ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятого по делу судебного постановления не нахожу.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" подтверждены протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2011 г. N 1203, актом проверки от 28 марта 2011 г. N 739, распоряжением главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 12 февраля 2010 г. N 739, другими доказательствами, в связи с чем судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов дела, государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору с 01 марта по 28 марта 2011 г. на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 12 февраля 2011 г. N 739 проведена плановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница", расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. ********; ул. ********; ул. ********; ул. ********.
В ходе проверки установлены факты нарушения Областным государственным учреждением здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" требований пожарной безопасности, содержащихся в правилах и нормах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Постановление Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности"), строительных нормах и правилах (СНиП 21-01-97*, 2.04.01-85*, 2.08.02-89*), государственных стандартах (ГОСТ Р 51844-2009, ГОСТ Р 12.2.143-2009).
Все нарушения, выявленные в ходе проверки, отражены как в акте, так и в протоколе об административном правонарушении.
Распоряжение главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 12 февраля 2011 г. N 739 было получено Областным государственным учреждением здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" 24 февраля 2011 г., о чем свидетельствует входящий N 94 на копии распоряжения (л.д. 8). Кроме того, в акте проверки от 28 марта 2011 г. N 739 главный врач ОГУЗ "ЧОКНБ" И. не отрицал, что с копией распоряжения ознакомлен 24 февраля 2011 г.в 10:00 часов, что подтверждается подписью И. в соответствующей графе акта (л.д. 6).
С актом проверки от 28 марта 2011 г. N 739 главный врач ОГУЗ "ЧОКНБ" И. ознакомлен, копию акта получил 28 марта 2011 г., о чем также свидетельствует его подпись (л.д. 6-7).
Доводы о том, что Областному государственному учреждению здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" не была вручена копия предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, не могут быть приняты во внимание, поскольку по рассматриваемому делу Областное государственное учреждение здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, но не по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Наличие двух актов проверки от 28 марта 2011 г. N 738 и N 739, не свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в силу которой по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Из приложенной к рассматриваемой жалобе копии акта проверки от 28 марта 2011 N 738 следует, что указанная проверка проводилась на основании распоряжение главного государственного инспектора г. Челябинска по пожарному надзору от 12 февраля 2011 г. N 738. Согласно данному распоряжению ОГУЗ "ЧОКНБ" в срок до 01 марта 2011 г. необходимо было представить ряд документов, сведений (информации). Указанные в распоряжении документы были представлены в полном объеме, при этом на основании данных документов вывод о соответствии объекта требованиям пожарной безопасности сделать невозможно, принято решение выполнить выездную проверку. Также в акте проверки N 738 указано о выявленных несоответствиях сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям, а также о выявленных фактах невыполнения предписаний органов государственного и муниципального контроля (надзора). Таким образом, ссылки на то, что согласно акту проверки N 738 в деятельности Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" не выявлены какие-либо нарушения, опровергаются содержанием данного акта проверки N 738.
Более того, протокол об административном правонарушении от 06 апреля 2011 г. N 1203 составлен на основании акта проверки от 28 марта 2011 г. N 739, из которого видно, что в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 6-7).
Расхождение в дате составления протокола об административном правонарушении, указанной в подлиннике протокола и в копии, выданной ОГУЗ "ЧОКНБ", на обоснованность выводов судьи районного суда о доказанности вины Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" в совершении административного правонарушения не влияет.
Протокол об административном правонарушении N 1203 составлен 06 апреля 2011 г. по результатам проверки, проведенной с 01 марта по 28 марта 2011 г. и на основании акта проверки N 739 от 28 марта 2011 г. Процессуальные права, предусмотренные ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, разъяснялись главному врачу ОГУЗ "ЧОКНБ" И. при составлении протокола, он давал объяснения по обстоятельствам дела, копию протокола получил (л.д. 3-5). Оснований полагать, что протокол об административном правонарушении составлен 06 марта 2011 г., у судьи районного суда не имелось.
Доводы жалобы о том, что в настоящее время большая часть нарушений требований пожарной безопасности устранены, не свидетельствуют о незаконности привлечения Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
В соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
При проведении проверки было установлено, что дальнейшая эксплуатация зданий ОГУЗ "ЧОКНБ" приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара, в связи с чем указания в жалобе на то, что положения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не распространяются на здания Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница", несостоятельны.
В определении о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 20 апреля 2011 г. следует, что выявленные в Областном государственном учреждением здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" 62 нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и влекут угрозу жизни и здоровью людей (л.д. 2).
Часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в частности, в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Таким образом, судьей районного суда обоснованно назначено наказание в виде административного приостановления деятельности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено не в максимальном размере.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Ссылка в жалобе на нормы ГПК РФ не может быть принята во внимание, поскольку с 1 июля 2002 г. ГПК РФ не определяет порядок производства по делам об административных правонарушениях, этот порядок устанавливает КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 26 апреля 2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" оставить без изменения, а жалобу законного представителя Областного государственного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая наркологическая больница" - И. - без удовлетворения.