Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 10.03.2010 N 4а10-179/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Постановление Челябинского областного суда от 10.03.2010 N 4а10-179/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2010 г. N 4а10-179
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва Д.Д.В. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кунашакского района Челябинской области от 28 декабря 2009 г. и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 21 января 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного учреждения комбината "Родина" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу,
установил:
постановлением' мирового судьи судебного участка N 1 Кунашакского района Челябинской области от 28 декабря 2009 г. ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 21 января 2010 г. указанное выше постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в порядке надзора, законный представитель ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва Д.Д.В. просит об отмене судебных постановлений, указывая на их незаконность и необоснованность.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебных постановлений не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
При рассмотрении дела мировым судьей установлено, что в период с 08 декабря 2008; г. по 12 декабря 2008 г. государственным инспектором Челябинской области по пожарному надзору, главным специалистом отдела государственного пожарного надзора на критически важных объектах УГПН ГУ МЧС России по Челябинской области проведена плановая проверка соблюдения ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва федерального закона от 21.12.1994 г. N 69 ФЗ "О пожарной безопасности", в ходе которой установлено, что в зданиях ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва, расположенного по адресу: Челябинская область, Кунашакский район, пос.
Лесной, имеются нарушения требований пожарной безопасности.
По результатам проверки государственным инспектором Челябинской области по пожарному надзору вынесено предписание об устранении допущенных нарушений в срок до 08 декабря 2009 г. В указанный срок ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва допущенные нарушения не устранило, в связи с чем 11 декабря 2009 г. должностным лицом органа государственного пожарного, надзора составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило невыполнение предписания государственного пожарного надзора N 229 от 12 декабря 2008 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности до 08 декабря 2009 г. N п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18.06.2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение или ненадлежащее выполнение предписаний, выданных контролирующим органом или его должностным лицом в пределах своей компетенции, влекут административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о том, что ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва предпринимал необходимые меры по выполнению предписания, но не имел возможности выполнить его в полном объеме ввиду недостаточного финансирования.
В постановлении мирового судьи правильно указано о наличии у ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва права обратиться в Управление государственного пожарного надзора с ходатайством о продлении срока исполнения выданного ему предписания об устранении нарушений.
Управление государственного пожарного надзора вправе продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, однако ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва с ходатайством о продлении данного срока в органы государственного пожарного надзора не обращалось, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставило.
Невыполнение предписания N 229 от 12 декабря 2008 г. в полном объеме подтверждается актом проверки N 239 от 11 декабря 2009 г. (л.д. 12-14, 25-29).
Доказательств того, что ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва предпринимало все меры для выполнения предписания, а именно уведомило органы государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.
В соответствии со с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, на данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, оценив совокупность собранных по делу доказательств: протокол об административном правонарушении, акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности, предписание государственного пожарного надзора и другие материалы дела, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Отсутствие в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности, акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности и представлении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, сведений о наличии у юридического лица права заявлять ходатайство о продлении срока исполнения предписания не свидетельствуют о незаконности привлечения ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Более того, Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности (утв. Приказом МЧС РФ от 01.10.2007 N 517) и ст. 29.13 КоАП РФ не содержат требования о разъяснении в предписании по устранению нарушений требований пожарной безопасности, акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности и представлении об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, лицу о наличии у него возможности заявлять ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ. Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.
Согласно разъяснениям п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 года, приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в связи с подачей жалобы лицом, в отношении которого ведется производство по делу и лицами, перечисленными в ст. ст. 25.2 - 25.5 КоАП РФ, недопустимо, поскольку ч. 1 ст. 31.6 КоАП РФ такую возможность предусматривает лишь в случае принесения прокурором протеста по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ. При этом мировой судья учел характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является общественная безопасность, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Оснований для снижения наказания не имеется, оно назначено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12, 30.16 - 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кунашакского района Челябинской области от 28 декабря 2009 г. и решение судьи Кунашакского районного суда Челябинской области от 21 января 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного учреждения комбината "Родина" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Уральскому федеральному округу оставить без изменения, жалобу законного представителя юридического лица ФГУ комбинат "Родина" Росрезерва Д.Д.В. - без удовлетворения.