Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Челябинского областного суда от 03.07.2012 по делу N 4а12-559
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, оставлен без изменения, так как юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
Постановление Челябинского областного суда от 03.07.2012 по делу N 4а12-559
Судебные акты по делу о привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, оставлен без изменения, так как юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июля 2012 г. по делу N 4а12-559
Заместитель председателя Челябинского областного суда Козлова Н.В., рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска" М. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Челябинска от 19 марта 2012 г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Челябинска от 19 марта 2012 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 90 000,0 рублей.
Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 апреля 2012 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В жалобе законного представителя юридического лица Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска" (МАДОУ ЦРР - ДС 476) М., поданной в порядке надзора, поставлен вопрос об отмене судебных постановлений ввиду их незаконности.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу судебных постановлений не нахожу.
Из материалов дела следует, что 01 марта 2012 г. государственным инспектором г. Челябинска отдела надзорной деятельности N 3 по пожарному надзору в отношении МАДОУ ЦРР - ДС 476 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ. за то, что МАДОУ црр - Д-С 476 в срок до 01 февраля 2012 г. не выполнило пункты N 1, 2, 3, 7 предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N 2839/1/1-8 от 21 января 2011 г., выданного государственным инспектором г. Челябинска по пожарному надзору ОНД N 3, в отношении МАДОУ ЦРР - ДС 476, расположенного по адресу: г. Челябинск, ******.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 503 от 01 марта 2012 г. (л.д. 3), актом проверки N 692 от 01 марта 2012 г. (л.д. 23), предписанием N 2839/1/1-8 (л.д. 27), другими доказательствами, исследованными в судебном заседании в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.
Частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Доводы надзорной жалобы об отсутствии вины МАДОУ ЦРР - ДС 476 в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения юридического лица - МАДОУ ЦРР - ДС 476 к административной ответственности по
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ послужило неисполнение в установленный срок до 01 февраля 2012 г. обязательных к исполнению мероприятий, изложенных в пунктах 1, 2, 3, 7 предписания N 2839/1/1-8 от 21 января 201 1 г. (л.д. 3).
Из
п. 10 Правил пожарной безопасности в РФ (утв. Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 г.) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны, в том числе обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Предписание об устранении нарушений обязательно для исполнения всеми должностными лицами, гражданами, юридическими лицами, независимо от организационно - правовой формы последних, осуществляющими свою деятельность. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере образования, влечет административную ответственность в соответствии с
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что МАДОУ ЦРР - ДС 476 в лице заведующей М. предпринимало необходимые меры по выполнению предписания, но не имело возможности выполнить его в полном объеме ввиду недостаточного финансирования, не могут быть приняты во внимание.
Приобщенные к материалам дела ответ начальника Управления образования администрации Калининского района г. Челябинска от 04 апреля 2012 г. о том, что на обеспечение прямой телефонной связью с ближайшим подразделением охраны или центральным пунктом пожарной связи денежные средства не выделялись (л.д. 69), приказ от 13 сентября 2010 г. о закрытии сауны в связи с отсутствием материальных средств до исполнения предписания (л.д. 38) не свидетельствуют о том, что МАДОУ ЦРР - ДС 476 предпринимало все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности.
Кроме того, согласно уставу МАДОУ ЦРР - ДС 476 финансовые средства МАДОУ ЦРР - ДС 476 образуются, в том числе из бюджетных средств; средств от оказания платных услуг и выполнения платных работ; средств спонсоров, добровольных пожертвований (л.д. 12). Также согласно уставу средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение МАДОУ "Детский сад N 476" (л.д. 12).
По ходатайству лица, в отношении которого вынесено предписание, управление государственного пожарного надзора вправе было продлить срок исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Однако юридическое лицо - МАДОУ ЦРР - ДС N 476 с ходатайством о продлении данного срока в органы государственного пожарного надзора не обращалось, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставило.
Доводы жалобы о том, что юридическое лицо - МАДОУ ЦРР - ДС N 476 частично исполнило предписание, а именно: приобрело средства автоматической пожарной сигнализации, а также предпринимало меры для заключения договора на установление прямой телефонной связи, не влекут отмену судебных постановлений.
Невыполнение мероприятий, изложенных в пунктах с 1, 2, 3, 7 предписания N 2839/1/1-8 от 21 января 2011 г. подтверждается актом проверки N 692 от 01 марта 2012 г. (л.д. 23).
Доказательств того, что юридическое лицо - МАДОУ ЦРР - ДС 476 предпринимало все меры для выполнения предписания, в том числе уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения предписания в указанный в нем срок, обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалах дела не имеется.
В соответствии с
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что юридическим лицом - МАДОУ ЦРР - ДС 476 не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению предписания по устранению выявленных нарушений. Представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины юридического лица - МАДОУ ЦРР - ДС 476 в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в
ст. ст. 1.5,
1.6 КоАП РФ, не нарушены.
Постановление мирового судьи соответствует требованиями
ст. 29.10 КоАП РФ. Судьей районного суда дело проверено в полном объеме в соответствии с положениями
ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах
санкции ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с требованиями
ст. ст. 3.1,
4.1 КоАП РФ. Оснований для снижения наказания не имеется, назначено оно в минимальном размере.
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Калининского района г. Челябинска от 19 марта 2012 г. и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 24 апреля 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска" оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 476 г. Челябинска" М. - без удовлетворения.