Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 18.06.2018 по делу N 4а-408/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 18.06.2018 по делу N 4а-408/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 18 июня 2018 г. по делу N 4а-408/2018
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу защитника юридического лица Г. на вступившие в законную силу судебные решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 06 февраля 2018 года
Федеральному казенному учреждению
"Колония-поселение N 59 Главного управления
Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области"
(далее ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области")
назначено административное наказание в виде штрафа в размере 90 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения жалобы решением судьи Свердловского областного суда постановление судьи районного суда изменено: действия ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области" переквалифицированы с ч. 14 на ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер административного штрафа снижен до 70000 рублей.
В жалобе защитник юридического лица просит об отмене вынесенных судебных решений, ссылаясь на их незаконность.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу судебные решения законными и обоснованными.
Часть 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При рассмотрении дела установлено, что 08 декабря 2017 года на основании распоряжения (приказа) начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 01 ноября 2017 года N 100 (л. д. 13 - 14) проведена внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного предписания N 91/1/1 от 03 августа 2016 года об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности на объектах защиты ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области", расположенного по адресу: <...>, (л. д. 21 - 22).
Согласно акту проверки от 08 декабря 2017 года выявлен факт невыполнения юридическим лицом в установленный срок пп. 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15 предписания N 91/1/1:
- допускается расположение в одном здании административного корпуса, жилой зоны для осужденных и столовой;
- здание колонии не оборудовано внутренним противопожарным водопроводом;
- двери архива, мастерских, склада суточного хранения и кладовых не противопожарные;
- помещения токарного участка, участка РММ, гаражей и здание КПП не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией;
- в помещениях складов N 1, 4, 5, 8 (по техническому паспорту, литер Д) отсутствует система дымоудаления.
По факту невыполнения предписания должностным лицом 18 декабря 2017 года в отношении ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области" был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьей районного суда вынесено постановление о назначении юридическому лицу административного наказания.
При пересмотре указанного постановления с соблюдением требований ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья областного суда пришел к выводу о переквалификации действий Учреждения на ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях юридического лица квалифицирующего признака повторности.
Такое решение согласуется с правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях": если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Наказание ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области" назначено справедливое, в минимальных пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Юридически значимых доводов, опровергающих выводы о виновности ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области" в совершении указанного административного правонарушения, в жалобе не приведено, а само по себе несогласие с выводами судей не может повлечь отмену обжалованных судебных решений.
Доводы защитника о повторном привлечении Учреждения к административной ответственности за одно и то же административное правонарушение являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.
Как следует из постановления главного государственного инспектора г. Каменска-Уральского, Каменского городского округа Свердловской области по пожарному надзору от 18 декабря 2017 года ФКУ "КП-59 ГУФСИН России по Свердловской области" было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение обязательных требовании пожарной безопасности.
Между тем, нарушение правил пожарной безопасности и невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, наказание за совершение каждого из которых назначается самостоятельно (ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Существенного нарушения процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены судебных решений не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
решение судьи Свердловского областного суда от 27 марта 2018 года, вынесенное по жалобе на постановление судьи Красногорского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области от 06 февраля 2018 года о назначении Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 59 Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Свердловской области" административного наказания по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ