Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 22.06.2017 по делу N 4а-531/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 22.06.2017 по делу N 4а-531/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 22 июня 2017 г. по делу N 4а-531/2017
Заместитель председателя Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя К. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора отделения надзорной деятельности МО "город Екатеринбург" по пожарному надзору от 20 февраля 2016 года
индивидуальному предпринимателю
К.
(далее ИП К.)
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решениями судей Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 22 августа 2016 года и Свердловского областного суда от 09 ноября 2016 года данное постановление оставлено без изменения.
В жалобе ИП К. ставит вопрос об отмене вступивших в законную силу решений, поскольку не является субъектом, подлежащим административной ответственности.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.
Статьей 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно материалам дела, 06 ноября 2015 года в 04:10 в цехе ООО ПКФ "Источник", расположенном по адресу: <...> в части, арендованной ИП К., произошло возгорание, причиной пожара явилось тепловое проявление электротока в процессе аварийного режима работы электросети.
ИП К. назначено административное наказание за нарушение п. 40 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, поскольку по окончании рабочего времени он не обесточил электроустановки в бытовом помещении цеха, что явилось причиной пожара.
Обстоятельства правонарушения подтверждены протоколом об административном правонарушении от 20 февраля 2016 года (л. д. 20 - 21), постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 07 декабря 2015 года (л. д. 26 - 28).
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности ИП К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку данных, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по соблюдению правил пожарной безопасности, не представлено.
Назначенное ИП К. административное наказание является соразмерным допущенному нарушению и соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судья обеих инстанций в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. При этом доводы жалобы судьями проверены и обоснованно отвергнуты с приведением в судебных решениях убедительных мотивов.
Учитывая, что существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
постановление государственного инспектора отделения надзорной деятельности МО "город Екатеринбург" по пожарному надзору от 20 февраля 2016 года, решения судей Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 22 августа 2016 года и Свердловского областного суда от 09 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя К. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
В.А.ДМИТРИЕВ