Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 09.09.2019 по делу N 4а-758/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 09.09.2019 по делу N 4а-758/2019
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 9 сентября 2019 г. по делу N 4а-758/2019
Заместитель председателя Свердловского областного суда И.А. Силина, рассмотрев жалобу законного представителя юридического лица Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2019 года
обществу с ограниченной ответственностью
"Управляющая компания "АС-ВЕГАС"
(далее - ООО "УК "АС-ВЕГАС")
за совершение административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей за нарушение требований пожарной безопасности.
Решением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 03 июня 2019 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе Ю. просит об отмене принятых решений и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Также просит применить положения
ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц от пожаров, установлены Федеральным
законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ).
Основанием привлечения ООО "УК "АС-ВЕГАС" к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях явилось нарушение юридическим лицом требований пожарной безопасности в принадлежащих на праве собственности ООО "УК "АС-ВЕГАС" помещениях развлекательного центра, расположенного по адресу: <...>, а именно: конструктивное исполнение лестничной клетки (помещение N 1 по техническому паспорту БТИ) не обеспечивает безопасную эвакуацию людей из здания при пожаре и не препятствует распространению пожара между этажами в нарушение
ч. 3 ст. 4,
п. п. 2 ч. 1 ст. 6,
ч. 19 ст. 88 Федерального закона N 123-ФЗ,
п. 4.4.6 СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы"; из банкетного зала (помещение N 3 по техническому паспорту БТИ, 2 этаж) отсутствует второй эвакуационный выход (отсутствует лестница, предназначенная для эвакуации людей из здания при пожаре) в нарушение
п. 25,
п. п. "е" п. 32 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390,
ч. 3 ст. 4,
п. п. 2 ч. 1 ст. 6,
ст. 89 Федерального закона N 123-ФЗ; у юридического лица отсутствует проектная документация на здание развлекательного центра при изменении функционального назначения (при проведении реконструкции), в которой содержатся пожарно-технические характеристики, предусмотренные Федеральным
законом N 123-ФЗ.
Факт нарушений выявлен в ходе плановой выездной проверки в период с 26.02.2019 по 06.03.2019 должностными лицами ОНД и ПР Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области и зафиксирован в акте проверки N 17 от 06.03.2019, составлен протокол об административном правонарушении N 41 от 21.03.2019 и вынесено постановление о назначении административного наказания N 41 от 11.04.2019.
Установленные фактические обстоятельства дела подтверждены приведенными в постановлении доказательствами, оценив которые, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях ООО "УК "АС-ВЕГАС" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законность и обоснованность постановления должностного лица о назначении административного наказания проверены судьей городского суда с соблюдением требований, установленных
ст. ст. 30.6 -
30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении юридическому лицу административного наказания требования
ст. ст. 3.1,
3.5,
4.1 -
4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
Доводы жалобы заявителя о замене наказания на предупреждение, судьей городского суда мотивированно опровергнуты, оснований не согласиться с выводами судьи, не имеется. Тот факт, что юридическое лицо отнесено к субъектам малого бизнеса, привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений
ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что Общество не является субъектом административного правонарушения в связи с заключением договора аренды, были проверены при рассмотрении дела и мотивированно отвергнуты.
Поскольку доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных должностным лицом, судом и приведенных в решениях обстоятельств, они не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также законность и обоснованность состоявшихся решений.
Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь
ст. 30.13,
п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 03 июня 2019 года, вынесенное по жалобе на постановление заместителя главного государственного инспектора Белоярского городского округа, городского округа Верхнее Дуброво, городского округа Заречный, Асбестовского городского округа, Малышевского городского округа, городского округа Рефтинский по пожарному надзору УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 11 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "УК "АС-ВЕГАС" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
И.А.СИЛИНА