Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление председателя Свердловского областного суда от 09.10.2019 по делу N 4а-897/2019
Требование: Об отмене судебного акта (объединившего производство по ряду аналогичных дел) по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление председателя Свердловского областного суда от 09.10.2019 по делу N 4а-897/2019
Требование: Об отмене судебного акта (объединившего производство по ряду аналогичных дел) по делу о привлечении к административной ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
председателя Свердловского областного суда
от 9 октября 2019 г. по делу N 4а-897/2019
Председатель Свердловского областного суда В.А. Дмитриев, рассмотрев жалобу заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу К.В.Д. на вступившее в законную силу судебное решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 14 ноября 2017 года N 6/2017-ЦА, оставленным без изменения решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 01 августа 2018 года N 12-34/2018,
индивидуальному предпринимателю К. (далее по тексту ИП К.)
по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением от 14 ноября 2017 года N 5/2017-ЦА, оставленным без изменения решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 31 июля 2018 года N 12-31/2018, ИП К. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением от 14 ноября 2017 года N 7/2017-ЦА, оставленным без изменения решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 31 июля 2018 года N 12-32/2018, ИП К. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением от 14 ноября 2017 года N 8/2017-ЦА, оставленным без изменения решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 01 августа 2018 года N 12-33/2018, ИП К. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Постановлением от 06 декабря 2017 года N 35/2017-СО-В ИП К. по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Красноуральского городского суда Свердловской области от 26 июля 2018 года N 12-35/2018 указанное постановление должностного лица изменено, размер назначенного ИП К. наказания в виде административного штрафа снижен до 10000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
Решением судьи Свердловского областного суда от 19 сентября 2018 года указанные постановления должностного лица и решения судьи городского суда изменены ввиду признания совершенным ИП К. одного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение одного административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо, вынесшее постановления о назначении наказаний, просит об отмене решения судьи областного суда, ссылаясь на отсутствие оснований для объединения производства по указанным делам.
В письменных возражениях на жалобу защитник ИП К. просил решение судьи областного суда оставить без изменения, а жалобу должностного лица без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу.
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений закреплены в п. п. 16, 17, 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417.
Как усматривается из материалов дел, 31 октября 2016 года между ФГАУ "Управление лесного хозяйства" Минобороны России и ИП К. был заключен договор подряда N 436 на выполнение санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошных санитарных рубок) на территории Бородинского участкового лесничества в кварталах 283, 284, 295, 294, 314, 315, 340, 271, 336, 272, 317, Верхотурского участкового лесничества в кварталах 151, 133, 130, Косолманского участкового лесничества в кварталах 182, 135 с целью улучшения санитарного состояния леса.
28 августа 2017 года заместителем военного прокурора Екатеринбургского гарнизона вынесено решение о проведении проверки с участием специалистов Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды в Карелинском лесничестве, в частности ИП К. в части неуборки порубочных остатков при осуществлении санитарной рубки лесных насаждений в кварталах 314, 315, 294, 295, 272, 271, 317 Бородинского участкового лесничества Карелинского лесничества (решение прокурора о расширении предмета проверки от 20 сентября 2017 года).
В ходе проведенных с 28 по 31 августа 2017 года осмотров лесного участка специалистами Департамента лесного хозяйства Свердловской области выявлено нарушение ИП К. в кварталах 314, 315, 295, 340, 294 Бородинского лесничества требований лесного законодательства, а именно: не проведена очистка лесосеки от порубочных остатков с одновременной заготовкой древесины; на волоках и в пасеках лесосеки находятся срубленные деревья, частично распиленные на сортименты, которые создают завалы; порубочные остатки уложены по всей ширине волока, ширина валов 5 - 6 метров, по периметру лесосеки порубочные остатки уложены (сдвинуты) на расстоянии менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений, либо непосредственно у стены леса.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о виновности ИП К. в нарушении п. п. 16, 17, 19 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417, правильно квалифицировав его действия по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы должностного лица, назначение судьей областного суда наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение одного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так выводы судьи о совершении ИП К. одного административного правонарушения в форме бездействия, выразившегося в непринятии мер по соблюдению требований лесного законодательства при выполнении работ на основании одного договора подряда, и выявленного уполномоченными должностными лицами одного контролирующего органа в ходе одной проверки, согласуются с требованиями ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья областного суда обоснованно указал, что расположение лесного участка, на котором осуществлялась санитарная рубка, на территории разных кварталов Бородинского участкового лесничества, не влечет множественности административных правонарушений.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в п. 3.1 постановления от 17 июля 2002 года N 13-П, исключения из общего правила о запрете поворота к худшему допустимы лишь в качестве крайней меры, когда допущенные в предшествующем разбирательстве существенные (фундаментальные) нарушения повлияли на исход дела и неисправление судебной ошибки искажало бы саму суть правосудия, смысл приговора как акта правосудия, разрушая необходимый баланс конституционно защищаемых ценностей, в том числе прав и законных интересов осужденных и потерпевших.
По настоящему делу не допущено каких-либо фундаментальных нарушений процессуальных требований, не ссылается на такие нарушения в своей жалобе и должностное лицо.
При таких обстоятельствах, жалоба должностного лица удовлетворению не подлежит.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
постановил:
решение судьи Свердловского областного суда от 19 сентября 2018 года, вынесенное по жалобе на решения судьи Красноуральского городского суда Свердловской области N 12-35/2018 от 26 июля 2018 года, NN 12-31/2018, 12-32/2018 от 31 июля 2018 года и NN 12-33/2018, 12-34/2018 от 01 августа 2018 года и постановления заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу от 14 ноября 2017 года N 6/2017-ЦА, N 5/2017-ЦА, N 7/2017-ЦА, N 8/2017-ЦА, от 06 декабря 2017 года N 35/2017-СО-В о назначении ИП К. административного наказания по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Председатель
В.А.ДМИТРИЕВ