Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2020 N 16-265/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2020 N 16-265/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2020 г. N 16-265/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу решение Центрального районного суда города Красноярска от 29.07.2019 и решение Красноярского краевого суда от 26.09.2019, вынесенные в отношении администрации Центрального района в г. Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 30.05.2019 администрация Центрального района в г. Красноярске признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 29.07.2019 постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено.
Решением Красноярского краевого суда от 26.09.2019 судебный акт оставлен без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, заместитель главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. просит об отмене вынесенных судебных актов по настоящему делу об административном правонарушении, считая их незаконными.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Администрация Центрального района в г. Красноярске уведомлена о подаче жалобы должностным лицом, направившим это дело на рассмотрение судье, в установленный срок представила возражения, в которых указывает на отсутствие оснований для отмены судебных актов.
Изучив истребованные материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Эта норма корреспондирует требованиям статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 января 1950 г.), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод устанавливает в пункте 2 статьи 4 Протокола N 7 (в редакции Протокола N 11), что право не привлекаться повторно к суду или повторному наказанию не препятствует повторному рассмотрению дела в соответствии с законом соответствующего государства, если в ходе предыдущего разбирательства было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса и привели к неправильному разрешению дела.
Однако из материалов дела не следует, что на предыдущей стадии производства по делу было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела. Жалоба заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. сводится к несогласию с принятыми решениями, но каких-либо сведений о существенных нарушениях, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, которые были допущены при рассмотрении настоящего дела судьями двух инстанций и повлияли на исход дела, не содержит.
При таких обстоятельствах обжалуемые должностным лицом судебные акты, состоявшиеся в отношении администрации Центрального района в г. Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменены быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение Центрального районного суда города Красноярска от 29.07.2019 и решение Красноярского областного суда от 26.09.2019, вынесенные в отношении администрации Центрального района в г. Красноярска по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА