Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2020 N 16-281/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2020 N 16-281/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2020 г. N 16-281/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 20.03.2019, решение Енисейского районного суда Красноярского края от 27.06.2019, вынесенные в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Безымянская основная общеобразовательная школа N 28" (далее - МБОУ "Безымянская ООШ N 28", Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 20.03.2019 МБОУ "Безымянская ООШ N 28" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
Решением Енисейского районного суда Красноярского края от 27.06.2019 постановление от 20.03.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор МБОУ "Безымянская ООШ N 28" ФИО5 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения МБОУ "Безымянская ООШ N 28" к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил установленный факт невыполнения в установленный срок (до 04.02.2019) законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении (л.д. 1 - 2); предписанием (л.д. 57 - 58); актом проверки (л.д. 49 - 50, 53 - 54), и иными материалами дела, совокупность которых позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Квалификация деяния юридического лица МБОУ "Безымянская ООШ N 28" по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля МБОУ "Безымянская ООШ N 28", исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается.
Письмо ООО "Электронные системы безопасности", на которое ссылается заявитель, не может служить доказательством принятия Учреждением необходимых мер для исполнения предписания, поскольку срок исполнения предписания был установлен до 04.02.2019, тогда как МБОУ "Безымянская ООШ N 28" обратилось к ООО "Электронные системы безопасности" только 22.08.2019 г.
Кроме того, у МБОУ "Безымянская ООШ N 28" имелась возможность обратиться к должностному лицу за разъяснениями по поводу исполнения предписания, с ходатайством о продлении срока исполнения предписания. Однако, Учреждение своим правом не воспользовалось.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства указывают на то, что Учреждением не были приняты достаточные и зависящие от него меры для выполнения предписания. В данном случае необходимо учитывать характер и степени общественной опасности вмененного административного правонарушения, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей, в первую очередь детей, поскольку речь идет об образовательном учреждении.
Порядок, а также срок давности привлечения МБОУ "Безымянская ООШ N 28" к административной ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Несогласие заявителя с выводами судов, с оценкой, данной судами, имеющимся в деле доказательствам и с толкованием судами норм законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 23 в г. Енисейске и Енисейском районе Красноярского края от 20.03.2019, решение Енисейского районного суда Красноярского края от 27.06.2019, вынесенные в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Безымянская основная общеобразовательная школа N 28" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора МБОУ "Безымянская ООШ N 28" ФИО5 - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА