Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.02.2020 N 16-517/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.02.2020 N 16-517/2020
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2020 г. N 16-517/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 5 Заводского судебного района г. Кемерово Кемеровской области от 03.09.2019, решение Заводского районного суда г. Кемерово от 28.11.2019, вынесенные в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 95" (далее - МБОУ "СОШ N 95", Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 5 Заводского судебного района г. Кемерово Кемеровской области от 03.09.2019 МБОУ "СОШ N 95" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
Решением Заводского районного суда г. Кемерово от 28.11.2019 постановление от 03.09.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник МБОУ "СОШ N 95" П. просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Ответственность по
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В соответствии с
ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на
Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями
ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу
ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела усматривается, что основанием для привлечения МБОУ "СОШ N 95" к административной ответственности по
части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил установленный факт невыполнения в установленный срок (до 01.07.2019) законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, от 23.10.2018 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актом проверки, и иными материалами дела, которым судом дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.
Квалификация деяния юридического лица по
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.
Порядок, а также срок давности привлечения МБОУ "СОШ N 95" к административной ответственности по
ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, соблюдены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Доводы жалобы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, заявленным при рассмотрении жалобы на постановление, являлись предметом проверки районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте.
Принимая во внимание, что несоблюдение пункта 6.22 СНиП 21-01-97, п. 7.74 СНиП 23-05.95,
ст. ст. 4,
6 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СНиП II-4-79 при дальнейшей эксплуатации здания приводит к недопустимому риску для безопасности жизни или здоровья людей при возможном возникновении пожара, предписание является законным.
Более того, выполнение предписания органа государственного пожарного надзора не сводится к изменению конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических характеристик здания, а направлено на выполнение требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае выполнения в полном объеме обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах,
Государственная защита прав граждан на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется
статьями 41,
42,
45 Конституции Российской Федерации и другими законодательными актами. Невыполнение требований закона вследствие недостаточного финансирования либо иных причин не является основанием, исключающим вину юридического лица.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не представлено доказательств принятия МБОУ "СОШ N 95" всех необходимых мер по исполнению предписания.
МБОУ "СОШ N 95" не обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения предписания.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 5 Заводского судебного района г. Кемерово Кемеровской области от 03.09.2019, решение Заводского районного суда г. Кемерово от 28.11.2019, вынесенные в отношении МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 95" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника МБУ "Средняя общеобразовательная школа N 95" П. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА