Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тверского областного суда от 18.07.2016 по делу N 4а-334/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Тверского областного суда от 18.07.2016 по делу N 4а-334/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2016 г. по делу N 4-а-334
Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Тверьинтерлес", подписанной генеральным директором ФИО3, на постановление N начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области К. от 22.12.2015 и решение судьи Селижаровского районного суда Тверской области от 16.03.2016,
установил:
постановлением N начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области К. от 22.12.2015 Общество с ограниченной ответственностью "Тверьинтерлес" (далее - ООО "Тверьинтерлес", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Селижаровского районного суда Тверской области от 16.03.2016 постановление N начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области К. от 22.12.2015 изменено, административное наказание, назначенное Обществу в виде административного штрафа, снижено до 150 000 рублей.
ООО "Тверьинтерлес" в лице генерального директора ФИО3 обратилось в Тверской областной суд с жалобой на постановление N начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области К. от 22.12.2015 и решение судьи Селижаровского районного суда Тверской области от 16.03.2016, в обоснование которой указало, что должностное лицо, составившее протокол об административной ответственности на основании результатов осмотра лесного участка, нарушило положения Федерального
закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", поскольку арендодателем лесного участка является Министерство лесного хозяйства Тверской области, которое проверку соблюдения арендатором условий договора аренды лесного участка не проводило. Считает, что лесничим ФИО5 нарушены правила проведения выездных проверок и плановых осмотров лесного участка.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 23.06.2016, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) определено, что заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины. Граждане и юридические лица осуществляют заготовку древесины на основании договоров аренды лесных участков. Правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании
части 3 статьи 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
В силу
пункта 61 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 (далее - Правила заготовки древесины), очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. В соответствии с приведенной нормой очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований правил пожарной безопасности в лесах.
Согласно
статье 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Подпунктом "б" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах установлено, что укладка порубочных остатков должна осуществляться в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания либо разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений.
Как следует из материалов дела, ООО "Тверьинтерлес" осуществляло в соответствии с договором аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ N, лесной декларацией N сроком действия с 24.08.2014 по 23.08.2015 лесозаготовку в квартале N выделов N <адрес>.
В ходе проведения приемки выполненных работ лесосеки (делянки) по вышеуказанному местоположению лесничим <данные изъяты> ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. выявлено, что в лесосеке выделов N квартала N <адрес> <адрес> очистка мест рубок от порубочных остатков производилась одновременно с заготовкой древесины, порубочные остатки на площади 0,1 га собраны в валы, ширина которых составляет 8 метров (при норме не более 3 метров), длина - 12 метров. В лесосеке выделов N квартала N <адрес> порубочные остатки на площади 0,1 га собраны в валы, ширина которых составляет 10 метров (при норме не более 3 метров), длина - 11 метров.
Постановлением Правительства Тверской области от 28.04.2014 N 195-пп "Об установлении особого противопожарного режима на территории Тверской области" на территории Тверской области с 30.04.2015 по 31.10.2015 установлен особый противопожарный режим.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и виновность Общества в совершении данного административного правонарушения подтверждаются:
копией протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, составленного в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя ООО "Тверьинтерлес" (л.д. 34-35, 37);
копией осмотра N лесных участков в составе земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации, составленного ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 20 мин. (л.д. 42-44);
копией лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Обществу на срок с 24.08.2014 по 23.08.2015 (л.д. 38);
копией договора аренды лесного участка N от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ООО "Тверьинтерлес" выдан в аренду лесной участок в <адрес> <адрес> (л.д. 14-19).
Факт сбора порубочных остатков в выделах N квартала N <адрес> в вал шириной 8 метров; в выделах N квартала N <адрес> в вал шириной 10 метров заявителем жалобы не оспаривается.
Объективные обстоятельства, препятствовавшие Обществу выполнить вышеприведенные нормативные требования, не установлены.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ, начальник отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "Тверьинтерлес" в совершении указанного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы лесничий <данные изъяты> ФИО5 не осуществляла ни выездную проверку, ни плановый осмотр лесного участка.
В соответствии с
пунктом 63 Правил заготовки древесины после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения настоящих Правил, условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, проекта освоения лесов проводится осмотр и оценка состояния лесосеки, на которой закончена рубка лесных насаждений.
Согласно пункту 3.1.10 договора аренды лесного участка N от ДД.ММ.ГГГГ арендодатель в лице департамента лесного комплекса Тверской области в месячный срок по окончании действия лесной декларации имеет право проводить проверку разработки лесосек, заявленных в декларации на предмет определения площади, пройденной рубкой, объемов заготовленной древесины, соблюдения арендатором (Обществом) требований законодательства и условий договора при заготовке древесины. О дате проведения проверки мест рубок арендатор (ООО "Тверьинтерлес") извещается письменно не позднее чем за 15 дней.
Как усматривается из материалов дела, проверка разработки лесосеки в выделах N квартала N <адрес> была произведена лесничим <данные изъяты> в связи с окончанием действия лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42). Как установлено судьей районного суда проверка осуществлена в соответствии с требованиями
пункта 63 Правил заготовки древесины и согласно пункту 3.1.10 Договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ N.
В связи с этим оснований полагать, что при проведении проверки были нарушены положения Федерального
закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не имеется.
Доводы жалобы о том, что арендодатель лесного участка - Министерство лесного хозяйства Тверской области не проводило проверку соблюдения арендатором условий договора аренды лесного участка, основаны на неверном толковании норм закона.
Согласно пункту 22 постановления Администрации Тверской области от 18.11.2003 N 395-па (в редакции постановления Правительства Тверской области от 24.01.2012 N 20-пп, действовавшего на момент проведения проверки) <данные изъяты> подведомственно Министерству лесного хозяйства Тверской области.
Порядок привлечения ООО "Тверьинтерлес" к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Тверьинтерлес" вынесено в пределах срока давности, установленного
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу постановлений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
постановил:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области К. N от 22.12.2015 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Тверьинтерлес" к административной ответственности по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, решение судьи Селижаровского районного суда Тверской области от 16.03.2016 оставить без изменения, жалобу ООО "Тверьинтерлес", подписанную генеральным директором ФИО3, - без удовлетворения.
Председатель суда
А.Ю.КАРТАШОВ