Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тверского областного суда от 16.10.2018 по делу N 4-а-506/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Тверского областного суда от 16.10.2018 по делу N 4-а-506/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2018 г. по делу N 4-а-506
Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" на постановление N исполняющего обязанности начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области ФИО1
от 28.03.2018, решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03.05.2018 и решение судьи Тверского областного суда от 04.07.2018,
установил:
постановлением N исполняющего обязанности начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области ФИО1 от 28.03.2018, оставленным без изменения решением судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03.05.2018, Общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" (далее - ООО "СТОД", Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и
частями 1 и
3 статьи 8.32 КоАП РФ, на основании
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 420 000 рублей.
Решением судьи Тверского областного суда от 04.07.2018 постановление должностного лица административного органа и решение судьи городского суда изменены путем исключения указания на нарушение подпункта "к" пункта 12 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.09.2016 N 474, а также исключения квалификации действий по
части 1 статьи 8.25 КоАП РФ. Размер административного штрафа снижен до 300 000 руб.
ООО "СТОД" обратилось в Тверской областной суд с жалобой на названные выше акты, в обоснование которой указал, что проведение осмотра без участия понятых и представителя юридического лица является незаконным.
Ссылаясь на пункт 4 Порядка осмотра лесосеки, утвержденного Приказом Минприроды России N 367 от 27.06.2016, утверждает, что лицо, осуществляющее осмотр лесосек, обязано было за 10 дней до проведения осмотра лесосек предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы.
Полагает, что проведение осмотра с нарушением закона влечет недопустимость в качестве доказательств актов осмотра, ссылается на отсутствие доказательств вины Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 и
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Считает недоказанным событие административного правонарушения, поскольку измерения площади волоков при проведении осмотра не производилось.
Выражает несогласие с выводом о невыполнении Обществом обязанности по очистке лесосек, утверждает, что нарушений при заготовке древесины допущено не было.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 02.10.2018, ознакомившись с доводами жалобы, нахожу ее не подлежащей удовлетворению.
Согласно
части 1 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации заготовка древесины представляет собою предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, а также с вывозом из леса древесины.
В соответствии с
частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии с
частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров.
Согласно
статье 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 Правила пожарной безопасности в лесах устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.2007 (далее Правила пожарной безопасности в лесах), установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
Согласно подпункту "б" пункта 17 Правил пожарной безопасности в лесах при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ.
Как следует из материалов дела, между Министерством лесного хозяйства Тверской области (арендодатель) и ООО "Современные технологии обработки древесины" (арендатор) заключен договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ N, согласно которому ООО "СТОД" с целью заготовки древесины передан в аренду лесной участок в составе земель лесного фонда площадью 96 210, 5 га.
В соответствии с лесной декларацией N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "СТОД" заявило об использовании леса для заготовки древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке, предоставленном в аренду ФКУ "<данные изъяты>" <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> участковые лесничества, в соответствии с Проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Министерством лесного хозяйства Тверской области N 94-у от 27.05.2011 и приказа Министерства лесного хозяйства Тверской области "О внесении изменений в "Проект освоения лесов" N 285-у от 05.12.2016.
Согласно технологической карте лесосечных работ ООО "СТОД" к лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ в качестве способа и времени очистки мест рубок определен следующий порядок: сбор порубочных остатков на волока с целью укрепления, частичная укладка и оставление на перегнивание порубочных остатков на месте рубки и для подкормки диких животных в зимний период.
В соответствии с лесной декларацией N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "СТОД" заявило об использовании леса для заготовки древесины в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на лесном участке, предоставленном в аренду ФКУ "<данные изъяты>" <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> участковые лесничества, в соответствии с Проектом освоения лесов, прошедшим государственную экспертизу, утвержденную Министерством лесного хозяйства Тверской области N 94-у от 27.05.2011 и приказа Министерства лесного хозяйства Тверской области "О внесении изменений в "Проект освоения лесов" N 179-у от 09.09.2016.
Согласно технологической карте лесосечных работ ООО "СТОД" к лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ в качестве способа и времени очистки мест рубок определен следующий порядок: сбор порубочных остатков на волока с целью укрепления, частично в кучи и валы на перегнивание.
В мае 2017 года в соответствии с приложением 4 к приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 проведены осмотры лесосек <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> участковых лесничеств ГКУ "<данные изъяты>", на которых осуществлены лесосечные работы.
При осмотре лесных участков выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в лесах, которые зафиксированы в актах осмотров земельных участков лесного фонда.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом - инженером по охране леса Бологовского отдела лесного хозяйства ФИО2 в отношении ООО "СТОД" составлен протокол об административном правонарушении N по
части 1 и
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ,.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 и
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и виновность Общества в совершении данного административного правонарушения подтверждаются:
копией протокола об административном правонарушении N от ДД.ММ.ГГГГ, (л.д. 30-55);
копией акта осмотра земельного участка лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 58-61);
копией технологичной карты лесосечных работ ООО "СТОД" к лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64-68);
копией технологичной карты на проведение рубки лесных насаждений (л.д. 69-72);
копией устава ООО "СТОД" (л.д. 78-95);
копией договора аренды лесного участка (л.д. 103-113);
копией лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 114-121);
копией схемы размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры в 2017 года (л.д. 122-124);
копией лесной декларации N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 125-126);
копией схемы размещения лесосеки, объекта лесной инфраструктуры, лесоперерабатывающей инфраструктуры и объекта, не связанного с созданием лесной инфраструктуры в 2016 года (л.д. 127-132);
а также иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.
Факт использования Обществом арендованных лесных участков в целях вырубки заявителем жалобы не оспаривается.
Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ, начальник отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области и судьи пришли к обоснованному выводу о доказанности виновности ООО "СТОД" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частями 1 и
3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Объективных обстоятельств, препятствовавших Обществу выполнить Правила пожарной безопасности в лесах, установленные законодательством Российской Федерации, при осуществлении вырубки на лесных участках, не установлено.
Доводы жалобы о незаконности осмотра земельных участков лесного фонда без участия понятых и представителя ООО "СТОД" подлежат отклонению.
В силу
пункта 2 части 3 статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в
части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Аналогичные положения содержатся и в подпункте "б" пункта 8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 N 394.
Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено в результате мероприятий по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах.
Непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, в силу
пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В связи с изложенным ссылка заявителя на пункт 4 Приказа Минприроды России N 367 от 27.06.2016 о необходимости предварительного предупреждения представителя ООО "СТОД" о проведении осмотра лесосек, является несостоятельной. Положений, предусматривающих обязанность лица, уполномоченного проводить мероприятия по контролю (патрулированию) за соблюдением обязательных требований в лесах, уведомлять арендатора лесного участка о планирующемся патрулировании лесного участка действующее законодательство не содержит.
При таких обстоятельствах оснований полагать, что акты осмотра земельного участка лесного фонда от ДД.ММ.ГГГГ, являются ненадлежащими доказательствами, не имеется.
Иные изложенные в жалобе доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и судьи областного суда, были признаны несостоятельными и отклонены с приведением мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Порядок привлечения ООО "СТОД" к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО "СТОД" вынесено в пределах срока давности, установленного
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных
КоАП РФ, в ходе производства по делу не допущено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа и судебными инстанциями всесторонне, полно, объективно.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу постановлений, не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не имеется.
постановил:
постановление N исполняющего обязанности начальника отдела государственного лесного надзора Министерства лесного хозяйства Тверской области ФИО1Бот 28.03.2018 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" к административной ответственности по
части 1,
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ, решение судьи Бологовского городского суда Тверской области от 03.05.2018 и решение судьи Тверского областного суда от 04.07.2018 оставить без изменения, жалобу ООО "Современные технологии обработки древесины" - без удовлетворения.
Председатель
суда
А.Ю.КАРТАШОВ