Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Тверского областного суда от 08.11.2018 N 4-а-524/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Постановление Тверского областного суда от 08.11.2018 N 4-а-524/2018
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок решения органа, осуществляющего государственный (муниципальный) контроль).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2018 г. N 4-а-524/2018
Председатель Тверского областного суда Карташов А.Ю., рассмотрев дело по жалобе Федерального государственного казенного учреждения комбината "Озерный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу на постановление судьи Бологовского городского суда Тверской области 19.06.2018 и решение судьи Тверского областного суда от 01.08.2018,
установил:
постановлением судьи Бологовского городского суда Тверской области 19.06.2018, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 01.08.2018, юридическое лицо - Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "Озерный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Озерный" Росрезерва, Комбинат) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
ФГКУ комбинат "Озерный" Росрезерва обратилось в Тверской областной суд с жалобой, в которой просит об отмене принятых по делу судебных актов.
В поданной жалобе заявитель обращает внимание, что реконструкция железнодорожной сливоналивной эстакады закончена в ноябре 1978 года, работы приняты комиссией, о чем составлен Акт рабочей комиссии и приемке законченного строительства от 20.11.1978. С момента сдачи железнодорожной сливоналивной эстакады в эксплуатацию в 1978 году работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению не проводилось, в связи с чем полагает, что требования пунктов 2 - 5 предписания противоречат части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Закон N 123-ФЗ).
Указывает, что на момент сдачи объекта в эксплуатацию действовал СНиП П-П.3 - 70, положения которого не были учтены контролирующим органом.
Полагает, что пожарная безопасность на ФГКУ комбинат "Озерный" Росрезерва обеспечена в полном объеме, что свидетельствует о принятии Комбинатом в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ всех зависящих от него мер к соблюдению правил и норм пожарной безопасности.
Проверив материалы дела, истребованного и полученного Тверским областным судом 15.10.2018, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Из части 2 статьи 4 Закона N 123-ФЗ следует, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, части 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению (часть 4 статьи 4 Закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2.16 СНиП "Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы" (далее - СниП 2.11.03-93) для сливоналивных железнодорожных эстакад, оборудованных сливоналивными устройствами с двух сторон, проезд для пожарных машин должен быть кольцевым.
Из пункта 2.17 СНиП 2.11.03-93 следует, что на территории резервуарного и на участках железнодорожного и автомобильного приема и отпуска нефти и нефтепродуктов планировочные отметки проезжей части внутренних автомобильных дорог должны быть выше планировочных отметок прилегающей территории не менее чем на 0,3 м.
Согласно пункту 5.7 СНиП 2.11.03-93 площадки для сливоналивных эстакад должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, огражденное по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м, и уклоны не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам).
Пунктом 8.7 СНиП 2.11.03-93 установлено, что для охлаждения железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакадах следует предусматривать стационарные лафетные стволы.
В силу статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Административная ответственность по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ наступает за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, в отношении ФГКУ комбинат "Озерный" на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Тверской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ N.
По результатам проверки юридическому лицу был выдан акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ N и предписание от ДД.ММ.ГГГГ N, содержащее требование об устранении выявленных нарушений, аналогичных ранее выявленным и указанным в предписании от ДД.ММ.ГГГГ N. Срок выполнения предписания установлен по ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Тверской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФГКУ комбинат "Озерный" проведена внеплановая выездная проверка объектов по контролю исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ N.
В ходе проведения проверки должностным лицом установлено, что ФГКУ комбинат "Озерный" пункты N 2, 3, 4, 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ N по устранению нарушений требований пожарной безопасности в установленный срок не выполнило, а именно:
- на территории железнодорожной сливоналивной эстакады планировка автомобильных дорог не выполнена выше территории на 0,3 м, что не соответствует пункту 2.17 СНиП 2.11.03-93;
- площадка железнодорожной сливоналивной эстакады не ограждена ботиком высотой не менее 0,2 м, что не соответствует пункту 5.7 СНиП 2.11.03-93;
- отсутствует кольцевой проезд вокруг железнодорожной сливоналивной эстакады, что не соответствует пункту 2.16 СНиП 2.11.03-93;
- для охлаждения железнодорожных цистерн, сливоналивных устройств на эстакаде не установлены стационарные лафетные стволы, что не соответствует пункту 8.7 СНиП 2.11.03-93.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ.
Административная ответственность за допущенные нарушения предусмотрена частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
С учетом наличия данных о повторности совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного участка г. Бологое Тверской области от 27.06.2017, исполнено 27.12.2017), ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Вышневолоцкого, Бологовского, Фировского районов Тверской области по пожарному надзору, инспектором ОНД и ПР по Вышневолоцкому, Бологовскому, Фировскому районам ФИО1 в отношении ФГКУ комбинат "Озерный" составлен протокол N об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и вина ФГКУ комбинат "Озерный" Росрезерва в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 5-6);
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 7-8);
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 9);
- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 10-11);
- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 12);
- постановлением мирового судьи судебного участка г. Бологое Тверской области от 27.06.2017 N о привлечении ФГКУ комбинат "Озерный" к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 КоАП РФ (том 1, л.д. 15-17);
- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 108);
- декларацией пожарной безопасности (том 1 л.д. 120-121);
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N (том 1, л.д. 2-3)
- иными, имеющимися в материалах дела доказательствами.
Выводы о виновности ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, основаны на доказательствах, которые были всесторонне и полно проверены и оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Судьями проверена законность предписания, выданного органом государственного надзора, и повторность совершения Комбинатом административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
Таким образом, бездействие ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва верно квалифицировано судьей городского суда по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что требования пунктов 2 - 5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ N противоречат законодательству Российской Федерации, а именно, положениям части 4 статьи 4 Закона N 123-ФЗ, являлись предметом рассмотрения судей, были отвергнуты с указанием мотивов, подробно изложенных в обжалуемых судебных актах.
Из материалов дела следует, что законность предписания от ДД.ММ.ГГГГ N являлась предметом проверки арбитражного суда. Решением Арбитражного суда Тверской области от 03.04.2018 в удовлетворении заявления ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва о признании незаконным и отмене пунктов 2.5 предписания от ДД.ММ.ГГГГ N отказано.
Таким образом, доводы заявителя о незаконности выданного предписания подлежат отклонению.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ситуации, когда судьями установлено длительное, с 2016 года неисполнение ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва требований пожарной безопасности, а именно пунктов 2.17, 2.16, 5.7, 8.7 СНиП 2.11.03-93, оснований полагать, что Комбинатом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, не имеется.
Порядок привлечения ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва к административной ответственности соблюден.
Постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва в соответствии с санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, с учетом требований стати 3.1 и с учетом положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемых судебных актов по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
постановление судьи Бологовского городского суда Тверской области 19.06.2018 о привлечении юридического лица - Федерального государственного учреждения комбината "Озерный" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Центральному федеральному округу к административной ответственности по части 14 статьи 19.5 КоАП РФ и решение судьи Тверского областного суда от 01.08.2018 оставить без изменения, жалобу ФГКУ комбината "Озерный" Росрезерва - без удовлетворения.
Председатель
суда
А.Ю.КАРТАШОВ