Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Нижегородского областного суда от 11.12.2015 N 4а-486/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица установлены.
Постановление Нижегородского областного суда от 11.12.2015 N 4а-486/2015
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица установлены.
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2015 г. N 4а-486/2015
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачев А.А., рассмотрев надзорную жалобу ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" на постановление заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ, решение Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 января 2015 года и решение Нижегородского областного суда от 27 апреля 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" по
ч. 2,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору N от 16 сентября 2014 года юридическое лицо - ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" признана виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного
ч. ч. 2,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Решением судьи Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 22 января 2015 года постановление заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от 16 сентября 2014 года оставлено без изменения.
Решением Нижегородского областного суда от 27 апреля 2015 года постановление заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору N 519/520/521 от 16 сентября 2014 года и решение судьи Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 января 2015 года по делу об административном правонарушении по
ч. 2,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" оставлены без изменения.
В надзорной жалобе ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" просит судебные акты и постановление должностного лица отменить и производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные решение и постановление должностного лица.
Проверив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
Согласно
части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями
раздела 2 настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
В соответствии с
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно
ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом, нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу требований
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции (
ст. 38 Федерального закона N 69-ФЗ).
Такие требования установлены, в частности,
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения заместителя начальника управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Нижегородской области - главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ N было завершено проведение внеплановой проверки с целью контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород", в ходе которой были выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N (ППР 390); Федеральным
законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СНиПом 21-01-97*; СНиПом 2.11.03-93, которые нашли свое отражение в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ N.
ДД.ММ.ГГГГ 15 часов 00 минут при проведении проверки объектов защиты Общество с ограниченной ответственностью "Газпром трансгаз Нижний Новгород" по адресам: <адрес> "В" (подземная автостоянка); <адрес>, курортный <адрес> город (комплекс Зеленый город, база отдыха); Нижний Новгород, база отдыха Зеленый город (котельная); <адрес> (база ОРСа); <адрес> (УСК Доскино); <адрес> (центр подготовки кадров); <адрес>, <адрес> (столовая "Березка"); <адрес> (УСК Арзамас, АЗЧ площадка); <адрес> (УСК Ужовка, основная площадка); <адрес> (УСК Ужовка, прирельсовый склад); <адрес> (УСК Ужовка, склад ГСМ); <адрес> (общежитие); <адрес> (Культурно-спортивный комплекс); <адрес> (детский сад на 110 мест); <адрес>, ул. 70 лет октября, <адрес> (общежитие); <адрес> (здание плавательного бассейна); <адрес> "А" (здание спортивно-оздоровительного комплекса); <адрес> (здание гостиницы на 12 мест), нарушило требования пожарной безопасности
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору в отношении ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" составлены протоколы N, N, N об административном правонарушении за нарушение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О противопожарном режиме",
СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 4.13130.2013: СНиП 31-04-2001 и 16 сентября 2014 года вынесено постановление о привлечении ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" к административной ответственности по
ч. 2,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей..
В соответствии со
ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим
Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно
ч. ч. 1,
2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица - ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород" подтверждены совокупностью исследованных должностным лицом заместителем главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору доказательств, дополнительно проверенных судьей районного и областного судов, получивших оценку и анализ в соответствии с требованиями
ст. ст. 26.1,
26.7,
26.11 КоАП РФ, правильность которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы заявителя о том, что суд не исследовал обстоятельства дела по существу, являлись предметом рассмотрения в суде первой и второй инстанций и обоснованно отвергнуты, поскольку в материалах дела имеются доказательства, которые признанны судом первой инстанции и второй инстанции как допустимые доказательства, полученные на законных основаниях.
Кроме того, при сопоставлении доводов жалобы заявителя и возражений Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Нижегородской области, установлено, что нарушения требований пожарной безопасности, отмеченные на каждом из объектов, перечисленных в протоколах об административном правонарушении и в постановлении, являлись нарушениями требований технических регламентов, поскольку они могут устанавливать равные или более низкие требования, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального
закона от 22.07.2008 года N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Другие доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями
ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену постановления должностного лица и вынесенных по дуле судебных актов, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", предусмотренных
ст. 2.9 КоАП РФ и
ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
постановил:
Постановление заместителя главного государственного инспектора Нижегородской области по пожарному надзору N от 16 сентября 2014 год о привлечении ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2,
ч. 3,
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и решения судей Нижегородского районного суда города Нижнего Новгорода от 22 января 2015 года и Нижегородского областного суда от 27 апреля 2015 года оставить без изменения, надзорную жалобу ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ