Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Нижегородского областного суда от 10.06.2015 по делу N 4а-306/2015
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части. Исключены указания на совершение определенных нарушений.


Постановление Нижегородского областного суда от 10.06.2015 по делу N 4а-306/2015
Требование: Об оспаривании постановления о привлечении к ответственности по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Требование удовлетворено в части. Исключены указания на совершение определенных нарушений.

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2015 г. по делу N 4а-306/2015
Заместитель председателя Нижегородского областного суда Толмачев А.А., рассмотрев надзорную жалобу Государственного инспектора г. Арзамас и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> на решение судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года и решение Нижегородского областного суда от 02 марта 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением <данные изъяты> государственного инспектора г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору А<данные изъяты> должностное лицо - Л., работающий в должности заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года постановление <данные изъяты> государственного инспектора города Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> от 01 октября 2014 года отменено в части. Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ прекращено.
Решением Нижегородского областного суда от 02 марта 2015 года постановление <данные изъяты> государственного инспектора г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> от 01 октября 2014 года и решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года, по делу об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. <данные изъяты> изменено путем исключения из них указания совершение нарушений, выразившиеся в том, что:
- не выполнена приточная противодымная система вентиляции в нижнюю часть поэтажных коридоров, холлов, вестибюлей, актового зала для возмещения объемов удаляемых продуктов горения по адресу: <данные изъяты>;
по зданию столовой, по адресу: г. <данные изъяты>:
- не все несущие металлические конструкции чердачного помещения здания обработаны огнезащитным составом с составлением акта, чем нарушил ст. ст. 4, 57, табл. 21 ФЗ-123 от 22.07.2008 года; СП 2.13130.2009 п. 5.4.2; п. 5.19, табл. 4 СНиП 21-01-97*;
- на перепаде высот кровли более 1 м не выполнены пожарные лестницы, чем нарушил ст. ст. 4, 80, 90 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, п. 8.7 СНиП 21-01-97*;
- в подвальном помещении здания окна для дымоудаления выполнены размерами менее 0,75 x 1,2 м, чем нарушил ст. 4 ФЭ-123 от 22.07.2008 года, СП 4.13130.2009 п. 6.2.13; п. 6.10 СНиП 31-06-2009;
- у эвакуационного выхода из подвала, а также в коридоре подвального этажа на перепаде высот пола менее 45 см не выполнен пандус с уклоном не более 1:6, чем нарушил ст. 4, 53 ФЗ 123 от 22.07.2008 года; СП 1.13130.2009 п. 4.3.4; п. 6.28* СНиП 21-01-97*.
в среднем обеденном зале отделка путей эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности более, чем указано в СНиП 21-01-97*, чем нарушит ст. ст. 4, 53 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4, п. 6.28* СНиП 21-01-97*СГ 1.13130.2009 п. 4.3.2, п. 6.25* СНиП 21-01-97* по зданию столовой, по адресу <данные изъяты>.
В остальной части постановление <данные изъяты> государственного инспектора г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> от 01 октября 2014 года и решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года, по делу об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. <данные изъяты> - оставлено без изменения.
В надзорной жалобе Государственный инспектор г. Арзамас и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> считает исключение вмененных нарушений требований пожарной безопасности из постановления о привлечении к административной ответственности заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. <данные изъяты> незаконным и необоснованным и просит решение Нижегородского областного суда отменить и дело в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород Л. <данные изъяты> направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, доводы жалобы заявителя, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" своды правил, содержащие требования к пожарной безопасности, являются нормативными документами по пожарной безопасности.
Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в случае, если положениями настоящего Закона устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу указанного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в той части, соответствующей целям защиты или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
Поскольку вопросы пожарной безопасности непосредственно связаны с безопасностью жизни и здоровья граждан, защитой имущества, в соответствии с законодательством СНиПы с СП подлежат использованию и применению независимо от строительства здания.
В соответствии с п. 1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме" настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территории, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Ответственность по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет административную ответственность по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что 09 сентября 2014 года государственным инспектором г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору Б. в отношении должностного лица Л., работающего в должности заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения <данные изъяты> составлены протоколы <данные изъяты> об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 2, ч. 3, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, согласно которым в здании столовой Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенной по адресу: <данные изъяты>, в помещениях выявлены нарушения, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно:
- нарушены требования ст. 46 ФЗ N 184-ФЗ "О техническом регулировании от 27.12.2002 года, Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", ФЗ-123 от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 2.13130.2009 "Системы противопожарной защиты обеспечение огнестойкости объектов защиты", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, ограничение распространения пожара на объектах защиты, требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"; СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения" в условиях особого противопожарного режима, установленного Постановлением Правительства Нижегородской области N 249 от 15.04.2014 года и постановлением администрации г. Арзамаса N 636 от 18.04.2014 года, а именно:
- не все несущие металлические конструкции чердачного помещения здания обработаны огнезащитным составом с составлением акта, чем нарушил ст. ст. 4, 57, табл. 21 ФЗ-123 от 22.07.2008 года; СП 2.13130.2009 п. 5.4.2; п. 5.19, табл. 4 СНиП 21-01-97*;
- в помещении электрощитовой в местах пересечения противопожарных стен и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, чем нарушил п. 22 ППР от 25.04.2012 года N 390;
- на перепаде высот кровли более 1 м не выполнены пожарные лестницы, чем нарушил ст. ст. 4, 80, 90 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, п. 8.7 СНиП 21-01-97*;
- не обеспечено наличие на дверях здания склада обозначения его категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закола "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", чем нарушил п. 20 ППР от 25.04.2012 года N 390;
- в подвальном помещении здания окна для дымоудаления выполнены размерами менее 0,75 x 1,2 м, чем нарушил ст. 4 ФЭ-123 от 22.07.2008 года, СП 4.13130.2009 п. 6.2.13; п. 6.10 СНиП 31-06-2009;
- противопожарные двери, установленные в проемах противопожарных преград и отделяющих производственные, технические, складские помещения (тамбур-шлюз, кладовая хозинвентаря, венткамера) от других помещений не оборудованы устройством самозакрывания (отсутствуют доводчики), чем нарушил ст. ст. 4, 37, 59, 88 ФЭ-123 от 22.07.2008 года, СП 4.13130.2013 п. 6.1.37, СНиП 21-01-97* п. п. 7.17, 7.20, ППР от 25.04.2012 года N 390 п. 153.
Кроме того, в рамках указанной проверки в здании Центра подготовки кадров ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенного по адресу: Нижегородская <данные изъяты> выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", образующие состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, а именно:
- на объекте не организовано проведение проверок работоспособности задвижки с электроприводом, установленной на обводной линии водомерного устройства, чем нарушен п. 59 ППР от 25.04.2012 года N 390.
Также, в рамках вышеуказанной проверки в здании Центра подготовки кадров ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенного по адресу: <данные изъяты> в здании столовой Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенной по адресу: <данные изъяты>, <данные изъяты> выявлены нарушения ст. 46 ФЗ N 184-ФЗ "О техническом регулировании от 27.12.2002 года, НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме", ФЗ-123 от 22.07.2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; СП 7.13130.2009 "Отопление, вентиляция и кондиционирование противопожарные требования", СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические нормы и правила проектирования", НПБ 88-2001 "Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования", СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре нормы и правила проектирования" обеспечение огнестойкости объектов защиты", СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты, эвакуационные пути и выходы", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", а именно:
Центр подготовки кадров ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенного по адресу: <данные изъяты>:
- не выполнена приточная противодымная система вентиляции в нижнюю часть поэтажных коридоров, холлов, вестибюлей, актового зала для возмещения объемов удаляемых продуктов горения, чем нарушил ст. ст. 4, 56 ФЗ-123 от 22.07.2008 г., п. 7.13 СП 7.13130.2009;
- на объекте не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности системы противодымной защиты с оформлением соответствующего акта проверки, чем нарушил п. 64 ППР от 25.04.2012 г. N 390.
Здание столовой Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород", расположенной по адресу: <данные изъяты>:
- помещения гостиницы не оборудовано речевым оповещение в СОУЭ, а также памятками о мерах пожарной безопасности на английском языке, чем нарушил п. 89 ППР от 25.04.2012 года N 390;
- в коридоре 1 этажа дымовые пожарные извещатели установлены на расстоянии менее 1 метра от вентиляционного отверстия системы вентиляции, чем нарушил ст. ст. 4, 83 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, СП 5.13130.2009, п. 13.3.6; п. 12.19 НПБ 88-2001;
- в здании столовой эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, установлены на высоте менее 2 м, чем нарушил ст. ст. 4, 84 ФЗ-123 от 22.07.2008 года; СП 3.13130.2009, п. 5.5; п. 3.11 НПБ 104-03;
- над эвакуационным выходом из коридора 1 этажа здания отсутствует световой указатель "ВЫХОД", чем нарушил ст. ст. 4, 84 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, п. 5.3 СП 3.13130.2009; п. 3.11, п. 4.1, таблица 1 НПБ 104-03;
- у эвакуационного выхода из подвала, а также в коридоре подвального этажа на перепаде высот пола менее 45 см не выполнен пандус с уклоном не более 1:6, чем нарушил ст. 4, 53 ФЗ 123 от 22.07.2008 года; СП 1.13130.2009 п. 4.3.4; п. 6.28* СНиП 21-01-97*;
- в подвальном этаже открывание двери эвакуационного выхода выполнено не по направлению выхода из помещения, чем нарушил ст. ст. 4, 53 ФЭ-123 от 22.07.2008 года, СП 1.13130.2009, п. 4.2.6, СНиП 21-01-97* п. 6.17*;
- здание отдельно стоящего склада не оборудовано системой АПС, чем нарушил ст. ст. 4, 83 ФЗ-123 от 22.07.2008 года п. А.4 СП 5.13130.2009. табл. 1 НПБ 110-03;
- провода и кабели соединительных линий СОУЭ не проложены в строительные конструкциях, коробах, каналах из негорючих материалов или иных материалов, при использовании которых выполняется требование: время до отказа работы соединительный линий СОУЭ превышает время эвакуации людей из здания, чем нарушил ст. ст. 4, 54, 82, 84 ФЗ 123 от 22.07.2008 года, СП 3.13130.2009, п. 3.4, НПБ 104-03 п. 3.9, ППР от 25.04.2012 года N 390. п. 61.
- в среднем обеденном зале отделка путей эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности более, чем указано в СНиП 21-01-97*, чем нарушит ст. ст. 4, 53 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4, п. 6.28* СНиП 21-01-97*СГ 1.13130.2009 п. 4.3.2, п. 6.25* СНиП 21-01-97*;
- в большом обеденном зале пространство за подвесным потолком не защищено системой автоматической пожарной сигнализации с обеспечением возможности определения месте размещения сработавшего извещателя, чем нарушил ст. ст. 4, 83 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, СГ 5.13130.2009 п. 3.3, п. 12.20, 12.23 НПБ 88-2001.
<данные изъяты> государственным инспектором г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> было вынесено постановление, которым должностное лицо заместитель начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года постановление N 445 государственного инспектора города Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору Б. от 01 октября 2014 года отменено в части. Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ прекращено.
Судья Нижегородского областного суда с выводами судьи городского суда согласился, между тем пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что постановление N 445 государственного инспектора г. Арзамаса и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты> и решение Арзамасского городского суда Нижегородской области от 19 января 2015 года, по делу об административном правонарушении по ч. 2, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. <данные изъяты> подлежит изменению путем исключения из них указаний совершения нарушений, выразившиеся в невыполнении приточной противодымовой системы вентиляции в нижней части поэтажных коридоров, холлов, вестибюлей, актового зала для возмещения объемов удаляемых продуктов горения по адресу: <данные изъяты>; по зданию столовая, расположенному по адресу: <данные изъяты>: выразившиеся в не выполнении полной обработки всех несущих металлических конструкций чердачного помещения здания огнезащитным составом в нарушение требований ст. ст. 4, 57, табл. 21 ФЗ-123 от 22.07.2008 г.; СП 2.13130.2009 п. 5.4.2; п. 5.19, табл. 4 СНиП 21-01-97*; отсутствие пожарных лестниц на перепаде высот кровли более 1 м в нарушении требований ст. ст. 4, 80, 90 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, п. 8.7 СНиП 21-01-97*; в подвальном помещении здания окна для дымоудаления выполнены размерами менее 0,75 x 1,2 м, чем нарушил ст. 4 ФЭ-123 от 22.07.2008 года, СП 4.13130.2009 п. 6.2.13; п. 6.10 СНиП 31-06-2009; у эвакуационного выхода из подвала, а также в коридоре подвального этажа на перепаде высот пола менее 45 см не выполнен пандус с уклоном не более 1:6, чем нарушил ст. ст. 4, 53 ФЗ 123 от 22.07.2008 года; СП 1.13130.2009 п. 4.3.4; п. 6.28* СНиП 21-01-97*; в среднем обеденном зале отделка путей эвакуации выполнена материалами с показателями пожарной опасности более, чем указано в СНиП 21-01-97*, чем нарушит ст. ст. 4, 53 ФЗ-123 от 22.07.2008 года, СП 1.13130.2009 п. 4.3.4, п. 6.28* СНиП 21-01-97*СГ 1.13130.2009 п. 4.3.2, п. 6.25* СНиП 21-01-97* по зданию столовой, по адресу <...>
Вывод судьи Нижегородского областного суда о наличии вины заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу в соответствии с требованиями ст. ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Совершенное заместителем начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. административное правонарушение квалифицировано правильно и в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Вина Л. как заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" состоит в невыполнении требований, предусмотренных названными правилами противопожарного режима в Российской Федерации, что подтверждено представленными по делу доказательствами (в соответствии с должностной инструкцией в обязанности Л., как заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" входит организация работы по обеспечению противопожарного состояния объектов филиала) и не оспаривалось при проведении проверки и составлении протоколов об административных правонарушениях. Изложенные обстоятельства нашли надлежащее отражение в обжалуемом решении судьи.
Судьей Нижегородского областного суда обоснованно исключены из оспариваемого постановления нарушения, связанные с технической реконструкцией здания, а, следовательно, с перестройкой здания, введенного в эксплуатацию до вступления в законную силу положений Федерального закона от 22.07.2007 года N 123-ФЗ, а также правомерно судьей областного суда исключены из постановления нарушения связанные с отделкой здания и обработкой несущих металлических конструкции чердачного помещения здания огнезащитным составом, поскольку в материалах дела не указано, какими материалами выполнена отделка, каков у этих материалов показатель огнестойкости, по каким признакам эти материалы не соответствует требованиям пожарной безопасности.
Административное наказание назначено в пределах санкции, установленной КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований ст. ст. 4.1, 4.4 КоАП РФ.
Утверждения заявителя жалобы о том, что исключение вмененных нарушений требований пожарной безопасности из постановления о привлечении к административной ответственности заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. является незаконным и необоснованным, не опровергают исследованных в суде доказательств, не доверять которым нет оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л.
Таким образом, вывод судьи о наличии вины заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, основан на доказательствах по делу и сделан в соответствии с требованиями 2.1 и 2.2 КоАП РФ.
Другие доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной судом в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений, поскольку надзорная инстанция правом переоценки установленных обстоятельств и имеющихся в деле доказательств не наделена.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могут повлечь отмену или изменение решения судьи Нижегородского областного суда от 02 марта 2015 года, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л., предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
постановил:
Решение судьи Нижегородского областного суда от 02 марта 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. ч. 2, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении заместителя начальника управления Арзамасского ЛПУМГ - филиала ООО "Газпром трансгаз Нижний Новгород" Л. оставить без изменения, надзорную жалобу Государственного инспектора г. Арзамас и Арзамасского района по пожарному надзору <данные изъяты>, - без удовлетворения.
Заместитель председателя суда
А.А.ТОЛМАЧЕВ