Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2020 N 16-1353/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 23.10.2020 N 16-1353/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2020 г. N 16-1353/2020
Заместитель председателя Девятого кассационного суда общей юрисдикции Дорохов А.П., рассмотрев жалобу главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Е. на вступившие в законную силу постановление начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С. от 30 декабря 2019 года N 25/13, решение судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Е.,
установил:
постановлением начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С. от 30 декабря 2019 года N 25/13 глава администрации сельского поселения "Хоринский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Е. (далее - глава администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2020 года постановление должностного лица от 13 февраля 2020 года N 25/13 оставлено без изменения, жалоба главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
В соответствии с
частью 7 статьи 51 Лесного кодекса РФ охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
статьями 81 -
84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим
Кодексом, другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров, мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров и иные меры пожарной безопасности в лесах.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду ч. 1 ст. 53.2 Лесного кодекса РФ, а не КоАП РФ. | |
В силу
части 1 статьи 53.2 КоАП РФ мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров включает в себя, в частности, наблюдение и контроль за пожарной опасностью в лесах и лесными пожарами.
В соответствии с
пунктами "а",
"з" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно
статье 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Из материалов дела следует, что на основании решения прокурора Сунтарского района Республики Саха (Якутия) от 23 декабря 2019 года N 198 заместителем прокурора Сунтарского района Республики Саха (Якутия) проведена проверка соблюдения сельским поселением "Хоринский наслег" законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, а также защищенности населенных пунктов от них по факту обнаружения в 09 часов 30 минут 12 июля 2019 года лесного пожара N <данные изъяты> в квартале <адрес> участкового лесничества.
Распоряжением и.о. главы муниципального района "Сунтарский улус (район)" А. N 5-354 с 1 июля 2019 года до особого распоряжения на территории муниципального района "Сунтарский улус (район)" введен "Особый противопожарный режим".
По результатам проверки выявлены нарушения
пунктов "а",
"з" части 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", выразившиеся в том, что вопреки утвержденному Плану тушения пожаров ГКУ Республики Саха (Якутия) "Сунтарское лесничество" на 2019 год и мобилизационному плану борьбы с лесными пожарами на территории сельского поселения "Хоринский наслег" сельским поселением "Хоринский наслег" на место обнаружения пожара по состоянию на 19 часов 10 минут 13 июля 2019 года направлен всего 1 человек (привлеченные), тогда как согласно приложению N 8 к Плану тушения пожаров на 2019 год в сельском поселении значатся: 8 человек, 1 лесопожарная автоцистерна, 1 мотопомпа, 1 бензопила, 1 трактор колесный, 1 легковая машина, 1 пожарная емкость, 4 РЛО, 5 лопат, 4 топора-матыги.
Несвоевременное привлечение администрацией сельского поселения "Хоринский наслег" мобилизационных лиц и техники за сутки по состоянию на 19 часов 00 минут 14 июля 2019 года повлекло прирост площади лесного пожара на 24 га (с 6 га до 30 га). При таком приросте площади лесного пожара наращивание сил и средств не произведено, что повлекло многократное увеличение площади возгорания леса.
Изложенные обстоятельства зафиксированы в акте проверки соблюдения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров, а также защищенности населенного пункта от них от 23 декабря 2019 года и послужили основанием для привлечения главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. к административной ответственности по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения главой администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
При разрешении дела об административном правонарушении начальник ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С. правильно установила все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию в соответствии с требованиями
статьи 26.11 КоАП РФ, дала надлежащую юридическую оценку действиям главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. и пришла к обоснованному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и виновности главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. в его совершении.
Рассматривая жалобу главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. на постановление должностного лица, судья районного суда обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и законности оспариваемого постановления.
Ссылки заявителя жалобы на то, что в постановлении должностного лица N 25/13 от 30 декабря 2019 года в нарушение нормы
пункта 7 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ не разъяснен срок и порядок его обжалования, а также на указание в резолютивной части решения Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2020 года неверного срока и порядка обжалования данного решения, не может повлечь отмену либо изменение состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного решения, поскольку указанные обстоятельства не влияют на их законность и обоснованность. Право на подачу жалобы глава администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. реализовал, обратившись с жалобой на постановление должностного лица в Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) и с настоящей жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Довод жалобы о том, что глава администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. привлечен к административной ответственности неуполномоченным на то административным органом, является несостоятельным, поскольку в соответствии с положениями
статьи 23.34 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных
статьей 8.32 КоАП РФ, и назначать административные наказания от имени органов, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор, вправе, в частности, главные государственные инспектора городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору, их заместители.
Довод жалобы о том, что в действиях главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, поскольку пожар происходил вне границ населенного пункта сельского поселения, что не относится к компетенции органов местного самоуправления, опровергается материалами дела, а именно копией плана борьбы с лесными пожарами на территории муниципального образования "Хоринский наслег" на период пожароопасного сезона 2019 года, из которого следует, что ответственным должностным лицом за организацию тушения лесных пожаров на территории муниципального образования "Хоринский наслег" является Е.
Довод жалобы о том, что лес в квартале <адрес> участкового лесничества не находится в муниципальной собственности, в связи с чем органы местного самоуправления не наделены полномочиями в области использования, охраны, защиты и воспроизводства данной лесного участка, является безосновательным, поскольку сведений, подтверждающих указанное обстоятельство заявителем жалобы не представлено.
Вопреки доводам жалобы исправление описки в резолютивной части постановления N 25/13 от 30 декабря 2019 года с указанием части 3 административного правонарушения, предусмотренного
статьей 8.32 КоАП РФ, определением начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С. от 16 января 2020 года не свидетельствует об изменении содержания указанного постановления и не влияет на его существо, поскольку описание административного правонарушения, отраженного в постановлении должностного лица соответствует объективной стороне состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Из показаний начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С., допрошенной в ходе судебного заседания судьей районного суда, следует, что определением исправлена опечатка, допущенная в резолютивной части постановления, в части указания части статьи вмененного административного правонарушения, а не в пункте 2 второй страницы постановления.
Показания должностного лица являются последовательными и непротиворечивыми, согласуются с фактическими обстоятельствами, установленными в ходе производства по делу об административном правонарушении. Оснований не доверять показаниям указанного лица у судьи районного суда не имелось.
Иные доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы нижестоящей судебной инстанцией при рассмотрении дела.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нарушений требований, предусмотренных
КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание главе администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. назначено в пределах санкции
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ в соответствии с требованиями
статей 3.1,
3.5 и
4.1 КоАП РФ. Постановление должностного лица вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Оснований для отмены либо изменения состоявшихся по делу постановления должностного лица и судебного акта не имеется.
постановил:
постановление начальника ОНД и ПР по Сунтарскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) С. от 30 декабря 2019 года N 25/13, решение судьи Сунтарского районного суда Республики Саха (Якутия) от 13 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" муниципального района "Сунтарский улус (район)" Республики Саха (Якутия) Е. оставить без изменения, жалобу главы администрации сельского поселения "Хоринский наслег" Е. без удовлетворения.
Заместитель председателя
А.П.ДОРОХОВ