Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2021 N 16-3284/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.


Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.10.2021 N 16-3284/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2021 г. N 16-3284/2021
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А.,
рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 9 апреля 2021 года и решение судьи Ногликского районного суда Сахалинской области от 15 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск",
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 9 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Ногликского районного суда Сахалинской области от 15 июня 2021 года, юридическое лицо - акционерное общество "Аэропорт Южно-Сахалинск" (далее - АО "Аэропорт Южно-Сахалинск") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица А. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно статьям 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как усматривается из материалов дела, АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" в срок до 12 января 2021 года на объекте - склад ГСМ по адресу: <адрес> не выполнены требования, содержащиеся в пунктах 3, 5, 8 Предписания от 30 сентября 2019 года N 88/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Согласно пункту 3 Предписания, автоматическая установка пожарной сигнализации в складе нефтепродуктов в таре находится в нерабочем состоянии (пункт 61 Правил противопожарного режима Российской Федерации), срок устранения установлен до 2 июля 2020 года. Согласно пункту 5 Предписания, снаружи здания насосной отсутствует ручной пожарный извещатель (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 9.5 СНиП 2.11.03.93, пункт 13.1.2 СП 155.13130.2014), срок устранения установлен до 2 июля 2020 года. Согласно пункту 8 Предписания, склад нефтепродуктов в таре не оборудован системой оповещения людей о пожаре 1 типа (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пункт 20 таблицы 2 НПБ 104-03, пункт 17 таблицы 2 СП 3.13130.2009), срок устранения установлен до 2 июля 2020 года.
Предписание получено представителем АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" 30 сентября 2019 года.
Срок исполнения пунктов 3, 5, 8 Предписания неоднократно продлевался, последний раз продлевался до 12 января 2021 года. С указанной даты, ходатайство о продлении срока исполнения пунктов 3, 5, 8 Предписания не подавалось.
Вышеуказанные нарушения выявлены по результатам плановой, выездной проверки, проведенной 30 сентября 2019 года на основании распоряжения начальника территориального отделения надзорной деятельности Ногликского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Сахалинской области от 12 сентября 2019 года N 88 и отражены в акте проверки N 88.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии юридического лица состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, поскольку Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе были предметом проверки предыдущих судебных инстанций в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.
Постановление о привлечении АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 9 Ногликского района Сахалинской области от 9 апреля 2021 года и решение судьи Ногликского районного суда Сахалинской области от 15 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск", оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества "Аэропорт Южно-Сахалинск" А. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции
Я.А.РИМСКИЙ