Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 16-1910/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Постановление Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 03.08.2023 N 16-1910/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2023 г. N 16-1910/2023
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." Министерства обороны Российской Федерации на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку N 6 от 16 февраля 2023 года, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." Министерства обороны Российской Федерации,
установил:
постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку N 6 от 16 февраля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 апреля 2023 года, ФГКВОУ ВО "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>.
В жалобе начальник ФГКВОУ ВО "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." просит отменить судебные акты, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно статей 34, 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" граждане, руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Субъектами административной ответственности, установленной ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ, являются граждане, должностные и юридические лица.
В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одним из важнейших функций государства. Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Статьей 38 указанного Закона установлено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ДВОКУ было вручено предписание N об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, состоящее из 18 пунктов (6 пункт пропущен), со сроком устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ.
В период ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания N от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой установлено, следующее:
1. В нарушение требований п. 3, ст. 134 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 5 приложения N 14 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ (далее - УВС ВС РФ) стены путей эвакуации 1 этажа общежития спец. факультета (инв.N 668), 1 этажа гостиницы спец. факультета (инв. N 725), кафедры тактики (инв. N 312), поликлиники (инв. N 379), учебного корпуса N 2 (инв. N 300), учебного корпуса N 3 (инв. N 301), клуба (инв. N 734), здания управления ДВОКУ (инв. N 299) облицованы сгораемыми материалами (панели МДФ, сертификаты пожарной безопасности не представлены).
2. В нарушение требований п. 3, п. 6 ст. 134 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 25 "Правил противопожарного режима в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ 16 сентября 2020 г. N 1479 (далее - ППР РФ) не предоставлена документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных изделий и материалов для отделки стен, потолков и покрытий полов путей эвакуации, а также зальных помещений.
3. В нарушение требований п. 13 ППР РФ, деревянные конструкции зданий и сооружений ДВОКУ не обработаны огнезащитным составом.
4. В нарушение требований п. п. 1 ст. 62, п. п. 1 ст. 68, ст. 99 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 10.2 - 10.7 СП 8.13130.2020 "Наружное противопожарное водоснабжение" не обеспечено пожаротушение склада ГСМ или его части не менее чем от двух пожарных гидрантов (пожарных водоемов), не выполнен расчет нормативной потребности запасов воды для целей наружного пожаротушения.
5. В нарушение требований п. п. 1 ст. 62, ст. 99 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 10.2 - 10.7 СП 8.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение" не обеспечено пожаротушение зданий полигона ДВОКУ сооружения или его части не менее чем от двух пожарных гидрантов (пожарных водоемов).
6. В нарушение требований п 7.1.11 ВСП 22-02-07 МО РФ "Нормы по проектированию, устройству и эксплуатации молниезащиты объектов военной инфраструктуры" не проведена проверка состояния молниезащитных устройств на объектах защиты ДВОКУ.
7. В нарушение требований ст. 54 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 3 Постановления Правительства РФ от 01.09.2021 N 1464 "Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре", п. 4.2 ВСП 21-07-07 МО РФ "Инструкция по определению зданий, сооружений, помещений и оборудования объектов военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации, пожаротушения и системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" здания ДВОКУ не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (за исключением Управления ДВОКУ, общежитие инв. N 27, общежитие инв. N 668, общежитие инв. N 275, гостиница инв. N 725, библиотека инв. N 386, склада РАВ).
8. В нарушение требований п. 1.4 Раздела 1 ВСП 22-02-07 МО РФ "Нормы по проектированию, устройству и эксплуатации молниезащиты объектов военной инфраструктуры", п. 1 приложения 14 УВС ВС РФ объекты ДВОКУ не дооборудованы молниезащитной системой.
9. В нарушение требований п. 6 ВСП 22-02-07 МО РФ "Нормы по проектированию, устройству и эксплуатации молниезащиты объектов военной инфраструктуры" не разработаны комплекты эксплуатационно-технической документации молниезащитной системы.
10. В нарушение требований п. п. 3 п. 2 ст. 53 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на объектах ДВОКУ с массовым пребыванием людей (казармы) не организовано оповещение и управление движения людей по эвакуационным путям с использованием световых указателей, звукового речевого оповещения.
11. В нарушение требований п. 48 ППР РФ не организовано проведение проверок имеющихся гидрантов на территории ДВОКУ в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал систем противопожарной защиты. Направление движения к пожарному парангу не обозначено указателями со светоотражающей поверхности либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
12. В нарушение требований п. 10.10 СП 8.13130.2020 "Наружное противопожарное водоснабжение" в ДВОКУ имеющиеся пожарные водоемы на территории учебного центра не оборудованы площадками с твердым покрытием размерив (12 x 12) метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
13. В нарушение требований п. 144 Федерального закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п. 48 ППР в РФ не организовано испытание работоспособности внутреннего противопожарного водопровода объектов ДВОКУ в части водоотдачи (не реже 2 раз в год, весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Предписание N от ДД.ММ.ГГГГ выдано должностным лицом по результатам проверки, проведенной в соответствии с нормами действующего законодательства, его законность сомнений не вызывает, в установленном порядке предписание не обжаловалось, следовательно, подлежало исполнению. Документы, подтверждающие исполнение предписания в полном объеме, не предоставлены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст. 24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что ФГКВОУ ВО "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не исполнило либо не надлежаще исполнило свои обязанности по их соблюдению, что свидетельствует о виновности названного лица в совершении вменяемого правонарушения.
Оснований для переоценки выводов и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные по делу обстоятельства, не имеется.
Предписание вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции, изложенные в нем требования основаны на законе. Срок для выполнения содержащегося в предписании требования являлся разумным и достаточным.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля ФГКВОУ ВО "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р.", исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается.
Доводы настоящей жалобы, в том числе о том, что ДВОКУ не является субъектом данного административного правонарушения, а также о том, что ими были предприняты все меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, были предметом проверки судами нижестоящих инстанций, основанием для отмены состоявшихся по делу судебных актов не являются.
Порядок и срок давности привлечения ФГКВОУ ВО "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку N 6 от 16 февраля 2023 года, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 12 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." Министерства обороны Российской Федерации - оставить без изменения, жалобу Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Дальневосточное высшее общевойсковое командное ордена Жукова училище имени Маршала Советского Союза Р." Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции
О.Н.ВИНОГРАДОВА