Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2020 N 16-5098/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2020 N 16-5098/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2020 г. N 16-5098/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу директора ГБПОУ УАПТ П. на вступившие в законную силу постановление главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Л. от 20 ноября 2019 года N 2-8-18-358, решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 января 2020 года и решение судьи Иркутского областного суда от 11 марта 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Усольский аграрно-промышленный техникум" (далее - ГБПОУ УАПТ, Образовательное учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Л. от 20 ноября 2019 года N 2-8-18-358, оставленным без изменения решением судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 января 2020 года и решением судьи Иркутского областного суда от 11 марта 2020 года, ГБПОУ УАПТ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
В жалобе, поданной в кассационный суд, директор ГБПОУ УАПТ П. просит судебные решения отменить, постановление изменить, заменив на основании ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административный штраф на предупреждение, в обоснование указывает, что при вынесении обжалуемых актов не было учтено наличие у Образовательного учреждения декларации пожарной безопасности, зарегистрированной органом пожарного надзора 6 ноября 2018 года, а также акта проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 2019 - 2020 году.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты - состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью предотвращения возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из обстоятельств дела следует, что 23.10.2019 в 15.00 час. по результатам плановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжения главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области по пожарному надзору от 24.09.2019 N 292 в отношении ГБПОУ УАПТ, юридический адрес: <...> и Дружбы, -, в деятельности Образовательного учреждения выявлены нарушения требований пожарной безопасности к порядку содержания зданий, сооружений, территории, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, СНиП 21-01-97*, СП 12.13130.2009, СНиП II-В.6-54, СП 1.13130.2009, СП 52.13.130.2016, СНиП II-Л.2-72, СНиП II-Л.2-62, НПБ 110-03, изложенные в 65 пунктах Постановления.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.11.2019, распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 24.09.2019 N 292, актом проверки от 23.10.2019 N 292, представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от 20.11.2019, другими исследованными судебными инстанциями и указанными в судебных актах доказательствами.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ГБПОУ УАПТ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены. На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В целом доводы жалобы являлись предметом проверки судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.
Декларация пожарной безопасности, составленная в отношении ГБПОУ УАПТ и зарегистрированная ОНД УНД ГУ МЧС России по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району 6 ноября 2018 года, а также акт проверки готовности Образовательного учреждения к новому 2019 - 2020 учебному году от 14 августа 2019 года не исключают наличие в действиях ГБПОУ УАПТ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Факт нарушения Образовательным учреждением требований пожарной безопасности к порядку содержания зданий, сооружений, территории, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности, установлен совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Указанные доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, оснований для которой не имеется.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в том случае, если административное наказание в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ. Между тем, санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения либо административного штрафа, в связи с чем положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в данном случае не применимы.
Назначение административного наказания в виде административного штрафа, а также его размер в постановлении должностного лица мотивированы. При этом должностное лицо исходило из того, что смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства отсутствуют, наказание в виде предупреждения не может быть назначено, поскольку не соблюдаются требования ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ: ГБПОУ УАПТ является образовательным учреждением с массовым пребыванием людей, в общежитии учреждения пребывание людей осуществляется в ночное время, допущенные нарушения требований пожарной безопасности касаются эвакуационных выходов, автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, то есть существует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление главного государственного инспектора г. Усолье-Сибирское и Усольского района по пожарному надзору Л. от 20 ноября 2019 года N 2-8-18-358, решение судьи Усольского городского суда Иркутской области от 20 января 2020 года и решение судьи Иркутского областного суда от 11 марта 2020 года, вынесенные в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Усольский аграрно-промышленный техникум" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора ГБПОУ УАПТ П. - без удовлетворения.
Судья
Л.Ю.КОВАЛЮК