Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 N 16-3389/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2020 N 16-3389/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2020 г. N 16-3389/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору Л. на вступившее в законную силу решение судьи Иркутского областного суда от 29 января 2020 г., вынесенное в отношении АО "Иркутскоблгаз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору от 19 апреля 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Ангарского городского суда от 27 сентября 2019 г. АО "Иркутскоблгаз" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Иркутского областного суда от 29 января 2020 г. постановление главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору от 19 апреля 2019 г. и решение судьи Ангарского городского суда от 27 сентября 2019 г. отменены, производство по делу прекращено на основании
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Л. просит об отмене судебного решения, указывая на то, что: материалами дела подтверждается осуществление АО "Иркутскоблгаз" работ с нарушением требований пожарной безопасности, тем самым создается угроза жизни, здоровью и имуществу людей.
АО "Иркутскоблгаз" представлены письменные возражения на жалобу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Постановлением главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору от 19 апреля 2019 г. АО "Иркутскоблгаз" привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что 19 февраля 2019 года в 11 час. 10 мин. по адресу: г. Ангарск, <адрес> в ходе проведения рейдовых профилактических мероприятий в жилом секторе на территории Ангарского городского округа, сотрудником ОНД и ПР по Ангарскому району выявлен факт поставки филиалом "Ангарскгоргаз" АО "Иркутскоблгаз" сжиженного газа пропана в баллонах с нормативным заполнением 21 кг (50 л. баллон) в жилые многоквартирные дома для бытового газового прибора (кухонная плита) для хранения и эксплуатации, согласно договора поставки сжиженного газа N 825 от 17.09.2012 г., нарушены требования
п. 91,
92 Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ N 390 от 25.04.2012, п. 8.2.5 СП 62.13330.2012* "Газораспределительные системы",
ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ.
Рассматривая жалобу и отменяя постановление по делу об административном правонарушении и последующее решение судьи районного суда, судья областного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях АО "Иркутскоблгаз" состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Указанный вывод суд мотивировал тем, что общество не допускало нарушение требований
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, не осуществляло хранение баллонов с горючими газами в квартирах потребителей.
В соответствии со
ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения правонарушения.
Как усматривается из материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении АО "Иркутскоблгаз" дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, имели место 19 февраля 2019 г.
На момент рассмотрения настоящей жалобы должностного лица срок давности привлечения АО "Иркутскоблгаз" к административной ответственности истек.
Исходя из положений
ст. 4.5 и
п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может.
Кроме того,
ст. 30.17 КоАП РФ содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно
ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам
статьи 46,
части 1 статьи 50,
статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями
статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения
ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения АО "Иркутскоблгаз" к административной ответственности, установленный
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении АО "Иркутскоблгаз" было прекращено, то возможность правовой оценки действий названного лица на предмет доказанности состава административного правонарушения, возобновления производства по делу, утрачена.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенного по делу судебного решения не имеется.
постановил:
решение судьи Иркутского областного суда от 29 января 2020 г., вынесенное в отношении АО "Иркутскоблгаз" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу главного государственного инспектора Ангарского городского округа по пожарному надзору Л. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ