Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2020 N 16-5599/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.10.2020 N 16-5599/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2020 г. N 16-5599/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу главы Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области М. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 29 мая 2020 г. и решение судьи Оконешниковского районного суда Омской области от 29 июня 2020 г., вынесенные в отношении администрации Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 29 мая 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Оконешниковского районного суда Омской области от 29 июня 2020 г., администрация Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе глава Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области М. просит судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу п. 2 ст. 63 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
Согласно ч. ч. 1, 4 ст. 68 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
На основании пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390, на территории поселений и городских округов, территории садоводства или огородничества обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Согласно п. 4.1 СП 8.13130.2009 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности", утвержденному Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 178, наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. В населенных пунктах с числом жителей до 5000 человек допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы).
Пожарный объем воды надлежит предусматривать в случаях, когда получение необходимого количества воды для тушения пожара непосредственно из источника водоснабжения технически невозможно или экономически нецелесообразно (п. 9.2 СП 8.13130.2009).
Количество пожарных резервуаров или искусственных водоемов должно быть не менее двух, при этом в каждом из них должно храниться 50% объема воды на пожаротушение (п. 9.10).
Как следует из представленных материалов, администрация Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, в нарушение абз. 8 ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в срок до 10 апреля 2020 г. не выполнило п. 4 предписания заместителя главного государственного инспектора Калачинского и Оконешниковского районов по пожарному надзору от 15 октября 2019 г. N 39/1/1-1 об обеспечении территории населенного пункта запасом воды для целей пожаротушения в соответствии со ст. ст. 6, 63, 68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, копиями предписания об устранении выявленных нарушений, актов проверки и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия администрации квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доказательства, свидетельствующие об отсутствии у администрации возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют, заявителем не представлены.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности администрации Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Утверждение заявителя о том, что на территории населенного пункта имеются колодцы с достаточным запасом воды, какими-либо объективными доказательствами не подтверждается.
Вопреки доводам жалобы, предписание содержит четкие указания относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки, являются краткими, ясными, последовательными, доступными для понимания.
Какие-либо данные, свидетельствующие о том, что представитель администрации обращался в административный орган с ходатайством о разъяснении неясностей, возникших в связи с исполнением предписания, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы о том, что неисполнение предписания было вызвано отсутствием должного финансирования, являются несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что главой администрации заблаговременно вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 19 в Оконешниковском судебном районе Омской области от 29 мая 2020 г. и решение судьи Оконешниковского районного суда Омской области от 29 июня 2020 г., вынесенные в отношении администрации Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы Куломзинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области М. - без удовлетворения.
Судья
Д.В.НЕДОРЕЗОВ