Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.07.2024 N 16-4469/2024 (УИД 42MS0005-01-2023-003716-44)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 29.07.2024 N 16-4469/2024 (УИД 42MS0005-01-2023-003716-44)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ за повторное нарушение требований пожарной безопасности, совершенное на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2024 г. N 16-4469/2024
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский Кемеровской области ФИО4 на вступившее в законную силу постановление судьи Прокопьевского районного суда Кемеровской области от 12 января 2024г, вынесенное в отношении МБОУ СОШ N 31 поселка Краснобродский, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением судьи Прокопьевского районного суда Кемеровской области от 12 января 2024г, МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления, ссылаясь на его незаконность.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно
ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что 16 ноября в 14:30 час по адресу: <...>, при проведении документарной проверки установлено, что МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский нарушило требования пожарной безопасности, а именно: в здании школы отсутствует эвакуационное освещение; на путях эвакуации применены декоративно отделочные материалы с неизвестными показателями пожарной опасности.
Постановлением главного государственного инспектора Прокопьевского и Киселевского городских округов, Прокопьевского муниципального округа по пожарному надзору N 65 от 29.08.2023г, вступившего в силу 08.09.2023г, МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский привлечено к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Изложенное явилось основанием для привлечения МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский к административной ответственности, предусмотренной
ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (
ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу положений
ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, перечисленные в данной
статье, подлежат выяснению путем исследования доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со
статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным
Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно
пп. 4,
6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Согласно протокола по делу об административном правонарушении, событие вмененного общеобразовательному учреждению правонарушения не содержит полной даты вмененного правонарушения, указано 16 ноября, год отсутствует. При этом, исходя из решения о проведении документарной проверки от 02 ноября 2023 г следует, что в отношении МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский, документарная проверка назначена в сроки с 13 ноября 2023 г по 24 ноября 2023 г. Акт документарной проверки составлен 17 ноября 2023 г. Приводя доводы о подтверждении вины на основании представленных доказательств, суд не привел в качестве доказательства протокол об административном правонарушении, не указал по каким основаниям он является недопустимым доказательством и исключил ли он его из числа доказательств, не дал оценку данному доказательству, не исследовал его и не установил дату совершения вмененного учреждению административного правонарушения. Кроме того, судом не проверена процедура соблюдения требований к документарной проверке, мотивы ее законности не приведены.
Допущенные судом процессуальные нарушения являются существенными, в связи с чем принятое по делу постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 30.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не статья 30.188. | |
постановил:
жалобу директора МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский ФИО5. удовлетворить частично.
Постановление судьи Прокопьевского районного суда Кемеровской области от 12 января 2024г, вынесенное в отношении МБОУ СОШ N 31 п. Краснобродский, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ- отменить.
Дело возвратить в Прокопьевский районный суд Кемеровской области на новое рассмотрение.
Судья
С.Н.МИХЕЕВА