Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2020 N 16-3853/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности; 2) По ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.07.2020 N 16-3853/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: 1) Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности; 2) По ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Производство по делу прекращено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июля 2020 г. N 16-3853/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. на вступившие в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 17 декабря 2019 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 5 марта 2020 г., вынесенные в отношении администрации Советского района в г. Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 и
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору N 584/668/767 от 6 июля 2019 г. администрация Советского района в г. Красноярске признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 и
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.
Администрация Советского района в г. Красноярске обжаловала постановление в суд. Решением судьи Советского районного суда г. Красноярска от 17 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 5 марта 2020 г., постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе должностное лицо Н. просит судебные решения отменить, мотивируя тем, что: факт нарушения администрацией правил пожарной безопасности подтверждается представленными материалами, которым дана ненадлежащая оценка.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.
Согласно
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Постановлением N 584/668/767 от 6 июля 2019 г. администрации Советского района в г. Красноярске привлечена к административной ответственности по
ч. 1 и
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что в нарушение требований
п. 17.1 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390 "О противопожарном режиме", в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 г. N 177-п, не обеспечила очистку от сухой травянистой растительности участков земель, расположенных в границах Советского района г. Красноярска, государственная собственность на которые не разграничена, что привело к возникновению пожаров.
Рассматривая жалобу и отменяя постановление по делу об административном правонарушении, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях администрации Советского района в г. Красноярске состава предъявленного административного правонарушения. Указанный вывод суд мотивировал тем, что нормативно закрепленные полномочия по обязанности обеспечения первичных мер пожарной безопасности, путем отчистки территории города от горючих отходов, мусора и сухой растительности у территориального органа администрации г. Красноярска - администрации Советского района в г. Красноярске, отсутствовали. С данными выводами согласился судья краевого суда.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются основанием для отмены обжалуемых решений.
Кроме того, в соответствии со
ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной
ст. 20.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения правонарушения.
Как усматривается из материалов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении администрации дела об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 и
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, имели место 6 мая 2019 г.
На момент рассмотрения настоящей жалобы должностного лица срок давности привлечения администрации к административной ответственности истек.
Исходя из положений
ст. 4.5 и
п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, привлекаемого к административной ответственности, обсуждаться не может.
Статьей 30.17 КоАП РФ предусмотрен исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно
ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам
статьи 46,
части 1 статьи 50,
статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями
статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Принимая во внимание положения
ст. 30.17 КоАП РФ и учитывая, что на момент рассмотрения жалобы должностного лица срок давности привлечения администрации к административной ответственности, установленный
ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу было прекращено, то в возможность возобновления производства по делу и правовой оценки действий названного лица утрачена.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных решений не имеется.
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Красноярска от 17 декабря 2019 г., решение судьи Красноярского краевого суда от 5 марта 2020 г., вынесенные в отношении администрации Советского района в г. Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 и
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ