Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 N 16-7152/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 N 16-7152/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2022 г. N 16-7152/2022
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу В. на вступившее в законную силу
решение судьи Красноярского краевого суда от 20 июля 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя В.,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору N 2033 от 22 ноября 2021 г. ИП В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда Красноярского края от 7 апреля 2022 г. постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании
п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 20 июля 2022 г., решение судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд.
В жалобе В. просит решение судьи краевого суда отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности.
Ходатайство В. о рассмотрении жалобы с использованием системы видео-конференц-связи не подлежит удовлетворению, поскольку рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (
п. 34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Проверив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, в случае установления требований пожарной безопасности к строительным конструкциям по пределам огнестойкости, классу конструктивной пожарной опасности и заполнению проемов в них, к отделке внешних поверхностей наружных стен и фасадных систем, применению облицовочных и декоративно-отделочных материалов для стен, потолков и покрытия полов путей эвакуации, а также зальных помещений на объекте защиты должна храниться документация, подтверждающая пределы огнестойкости, класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности примененных строительных конструкций, заполнений проемов в них, изделий и материалов.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору N 2033 от 22 ноября 2021 г. ИП В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что в ходе выездной внеплановой проверки выявлено несоблюдение ИП В. требований Федерального
закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности",
Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 в помещениях, расположенных по адресу: <...>, а именно: - на объекте не хранится документация, подтверждающая показатели пожарной опасности материалов навесной фасадной системы,
п. 25 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила противопожарного режима).
Отменяя обжалуемое постановление и прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что эксплуатация помещений, являющихся предметом проверки, была начата ИП В. до введение в действие
Правил противопожарного режима, а следовательно на основании
ч. 4 ст. 4 Закона N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", вышеуказанный
п. 25 Правил противопожарного режима ей вменен необоснованно. Кроме того, сослался на представленную декларацию пожарной безопасности, в соответствии с которой в помещениях детского сада В. обеспечено соответствие пожарного риска допустимым значениям.
Вместе с тем, в силу
ст. 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ) к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ) предусмотрено, что в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений
статьи 64,
части 1 статьи 82,
части 7 статьи 83,
части 12 статьи 84,
частей 1.1 и
1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального
закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В силу
ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным
законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Из системного анализа приведенных выше норм следует, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие технического регламента, данные
правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта и не связаны с его конструктивными, объемно-планировочными и инженерно-техническими характеристиками, соблюдение которых требуется только в случае реконструкции или капитального ремонта здания (сооружения), а не в процессе его текущей эксплуатации.
Вмененный ИП В.
п. 25 Правил противопожарного режима устанавливает обязанность хранить на объекте документацию, подтверждающую показатели пожарной опасности материалов и не содержит требований, касающихся конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических характеристик самого здания (сооружения), то есть устанавливает требования к противопожарному режиму эксплуатации объекта.
При таких обстоятельствах, судья областного суда обоснованно пришел к выводы об отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по приведенным в решении районного суда мотивам, отменив оспариваемое решение и направив дело на новое рассмотрение в районный суд.
Доводы жалобы о том, что требование
п. 25 Правил противопожарного режима вменены необоснованно, направлены на иное токование закона и выводы судьи краевого суда не опровергают.
Наличие декларации о пожарной безопасности не освобождает от необходимости соблюдения требований
Правил противопожарного режима, в том числе п. 25, поэтому доводы жалобы в указанной части также являются несостоятельными.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных судьей краевого суда обстоятельств.
Жалоба на решение районного суда рассмотрена в порядке, предусмотренном
ст. ст. 30.6,
30.9 КоАП РФ.
Существенных нарушений процессуальных норм при рассмотрении жалобы, влекущих отмену или изменение оспариваемого решения не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу решения не имеется.
постановил:
решение судьи Красноярского краевого суда от 20 июля 2022 г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя В., оставить без изменения, жалобу В. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ