Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2024 N 16-3883/2024 (УИД 54RS0002-01-2024-001149-77)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.06.2024 N 16-3883/2024 (УИД 54RS0002-01-2024-001149-77)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2024 г. N 16-3883/2024
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Э. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Новосибирского района и р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору от 16 января 2024 г.,
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 8 мая 2024 г., вынесенные в отношении Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора Новосибирского района и р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору от 16 января 2024 г., оставленным без изменения
решением судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 8 мая 2024 г., Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе Э. просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (
ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ).
Согласно
пп. "н" п. 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, на объектах защиты запрещается эксплуатировать после изменения класса функциональной пожарной опасности здания, сооружения, пожарные отсеки и части здания, а также помещения, не отвечающие нормативным документам по пожарной безопасности в соответствии с новым классом функциональной пожарной опасности.
Как следует из материалов дела, Э. привлечена к административной ответственности по названной норме в связи с выявленным при проведении прокуратурой проверки, нарушением требований пожарной безопасности в зданиях, расположенных по адресу: <адрес> (собственник Э.); <адрес> (собственник ФИО5 - <данные изъяты> Э.).
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, выразились в следующем:
- не разработана проектная документация на системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, передачи извещений о пожаре, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- отсутствуют системы противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, передачи извещений о пожаре, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);
- не обеспечено по два эвакуационных выхода с каждого этажа зданий.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело доказательствами, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, на основании которых должностное лицо органа административной юрисдикции пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии Э. состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
ст. 26.1 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает.
Вопреки доводу жалобы о том, оказание Э. образовательных услуг с массовым пребыванием детей, длительным по времени, на постоянной основе, подтверждено материалами дела.
Действия Э. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями
КоАП РФ и законодательства в области пожарной безопасности.
Довод жалобы о том, что изменение класса функциональной пожарной опасности с Ф1.4 (одноквартирные жилые дома, в том числе блокированные) на Ф4.1 (здания общеобразовательных организаций) не требовалось ввиду того, что здания являются индивидуальными жилыми домами, на квалификацию деяния и выводы о виновности Э. не влияет, поскольку Э. использует указанные объекты недвижимости в целях предоставления образовательных услуг с массовым пребыванием детей, длительным по времени, на постоянной основе, при этом существует угроза причинения вреда жизни и здоровью людей (детей) ввиду несоответствия помещений требованиям пожарной безопасности для указанных целей.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, направлены на переоценку установленных в ходе производства по делу фактических обстоятельств. Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судом обстоятельств, собранных по делу доказательств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям
ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения в минимальном размере санкции статьи для граждан.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном
ст. ст. 30.6 -
30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу
п. п. 2 -
4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
постановил:
постановление государственного инспектора Новосибирского района и р.п. Кольцово Новосибирской области по пожарному надзору от 16 января 2024 г.,
решение судьи Железнодорожного районного суда г. Новосибирска от 8 мая 2024 г., вынесенные в отношении Э. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Э. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ГАЛЛИНГЕР