Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2024 N 16-5068/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 06.09.2024 N 16-5068/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Содержание


ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 сентября 2024 г. N 16-5068/2024
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу защитника МКУ администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" З. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области от 07 декабря 2023г, решение судьи Саянского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2024 г, вынесенные в отношении МКУ администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области от 07 декабря 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Саянского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2024 г, МКУ администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе заявитель просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
К обязанностям организаций в области пожарной безопасности статьей 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" отнесена в числе прочих обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что муниципальное казенное учреждение администрация городского округа муниципального образования "город Саянск" в срок до 16 октября 2023 г не выполнило п. п. 4, 6 законных требований предписания N N от 12 апреля 2023 г старшего инспектора ОНД и ПР по г. Саянску, г. Зиме и Зиминскому району об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Изложенное явилось основанием для привлечения МКУ администрации городского округа МО "город Саянск" к административной ответственности, предусмотренной ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, предписанием от 12.04.2023 г NN распоряжением о проведении внеплановой проверки согласованной с прокуратурой, актом проверки, иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ООО учреждения квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность учреждения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что МКУ администрация городского округа муниципального образования 2 город Саянск" выдано предписание от 12.04.2023 г N N в п. 4 которого в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов не созданы противопожарные минерализованный полосы шириной не менее 10 м или иные противопожарные барьеры (п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479); в п. 6 которого указано что, допущена свалка (полигон твердых бытовых отходов) по адресу: Иркутская область, городской округ Саянск, в 3.6 км от Ленинградского проспекта по Харайгунскому тракту (п. 69 названных Правил).
В установленный срок приведенные выше требований не выполнены. Вопреки доводам заявителя, принятые меры, приведенные ими в целях соблюдения законодательства о пожарной безопасности, перечисленные в настоящей жалобе, не свидетельствуют об устранении нарушений законно выданного в указанной части предписания, которые подлежали обязательному устранению в установленный срок в силу прямого указания закона. Иное толкование действующего законодательства не является основанием для отмены или изменения состоявшихся по делу решений.
Доводы заявителя о том, что законодатель предусмотрел альтернативную обязанность в части создания минерализованной полосы или иным противопожарным барьером, тогда как административный орган в предписании по их мнению возложил обязанность только создания минерализованной полосы, чем лишил администрацию право выбора способа исполнения обязанности, надуманны. Каких-либо нарушений при вынесении предписания и устранения конкретного нарушения, административным органом не допущено. Пункт 4 предписания изложен в соответствии с требованиями п. 70 Правил. Учреждением не представлено доказательств при которых невозможно было исполнить приведенный выше пункт предписания, утверждение о невозможности создания минерализованной полосы допустимыми и достоверными доказательствами не подтверждено. Наличие переписки и писем таким доказательством не являются. Более того, учреждение не обращалось с заявлением об изменении способа устранения допущенного нарушения, а доводы об объективных причинах, по которым не было реализовано право на получение отсрочки исполнения предписания, основаны на субъективном мнении.
В соответствии с пунктом 70 Правил N 1479 в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.
Доказательств того, что учреждение было лишено права отделения леса иным противопожарным барьером и того, что ими были приняты такие меры, материалы дела не содержат, заявителем в жалобе о данных обстоятельствах также не указано.
Доводы о том, что обеспечение муниципальных нужд регулируется ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не свидетельствует о невозможности исполнения названных выше пунктов законного предписания и не освобождает от указанной обязанности.
Несогласие заявителя с выводами судов с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не является основанием для изменения (или отмены) обжалуемых судебных актов.
Порядок и срок привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи по 83 судебному участку г. Саянска Иркутской области от 07 декабря 2023 г, решение судьи Саянского городского суда Иркутской области от 13 февраля 2024 г, вынесенные в отношении МКУ администрация городского округа муниципального образования "город Саянск", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу защитника МКУ администрация городского округа МО "город Саянск" З. - без удовлетворения.
Судья
С.Н.МИХЕЕВА