Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2023 N 16-7239/2023 (УИД 70RS0005-01-2023-001920-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено в части, размер административного штрафа уменьшен.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.12.2023 N 16-7239/2023 (УИД 70RS0005-01-2023-001920-02)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Удовлетворено в части, размер административного штрафа уменьшен.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2023 г. N 16-7239/2023
Дело N 14/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу И. на вступившие в законную силу постановление председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 23 июня 2023 г. N 14/2023, решение судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г. и решение судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 23 июня 2023 г. N 14/2023 И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г., оставленным без изменения и решением судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., постановление изменено, путем снижения размера назначенного наказания в виде штрафа до 20000 рублей.
В жалобе И. просит постановление по делу об административном правонарушении и указанные выше судебные акты отменить, считая их незаконными и прекратить производство по делу, либо изменить принятые по данному делу акты и назначить наказание в виде предупреждения.
Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно
пунктам 26,
27,
29 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 г. N 1614, при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время. Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из материалов дела следует, что И., являясь собственником лесных насаждений, расположенных на территории делянки 7-1 лесосеки N 1 выдела 15 квартала 136 урочища Александровского Прикульского участкового лесничества Корниловского лесничества в Томском районе Томской области, в нарушение требований, предусмотренных
пунктами 26,
27,
29 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2020 г. N 1614, не провел очистку и весеннюю доочистку мест рубок от порубочных остатков на общей площади 0,02 га; в период пожароопасного сезона, установленного с 29 апреля по 14 мая 2023 г.
постановлением администрации Томской области от 28 апреля 2023 г. N 212а, оставил заготовочную древесину в количестве 2м3, не собрал ее в штабель или поленницу и не отделил противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Указанные нарушения выявлены должностными лицами Департамента лесного хозяйства Томской области 04 мая 2023 г.
Своим деянием И. совершил административное правонарушение, предусмотренное
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность И. подтверждаются протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, копиями служебной записки, задания на патрулирование лесов, акта патрулирования лесов, договора купли-продажи лесных насаждений от 24 октября 2022 г. N 332, акта приема-передачи лесных насаждений,
постановления администрации Томской области от 28 апреля 2023 г. N 212а об установлении особого противопожарного режима и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в основу выводов о виновности И. в совершении вмененного ему правонарушения, получены в соответствии с требованиями
КоАП РФ, каких-либо противоречий, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, из материалов дела не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями
статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья
КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доводы жалобы о нарушении порядка проведения проверочных мероприятий, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения данного дела об административном правонарушении и правомерно отклонены судебными инстанциями по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановлений, которые являются мотивированными и соответствуют требованиям
статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном
статьями 30.6,
30.9 КоАП РФ, соответственно, доводам жалоб, имеющим значение для разрешения данного дела, дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Вопреки доводам жалобы основания для применения положений, предусмотренных
статьей 4.1.1 КоАП РФ, отсутствуют.
В силу
части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей
раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных
частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных
частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с
частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Допущенное И. нарушение правил пожарной безопасности в лесах привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам растительного мира, окружающей среде.
Таким образом, обстоятельства, предусмотренные
частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, наличие которых является обязательным для применения положения
статьи 4.1.1 КоАП РФ, в рассматриваемом случае отсутствуют.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, перечисленных в
части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
Доводы жалобы о том, что совершенное И. противоправное деяние является малозначительным, обоснованными признать нельзя.
Согласно
статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с
абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела объективных оснований признать совершенное И. административное правонарушение малозначительным в соответствии со
статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
постановил:
Постановление председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 23 июня 2023 г. N 14/2023,
решение судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г. и
решение судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., вынесенные в отношении И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья
Д.В.НЕДОРЕЗОВ