Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2022 N 16-332/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.03.2022 N 16-332/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2022 г. N 16-332/2022
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат "Рассвет" Б. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения "Управление лесничествами Забайкальского края" от 17 августа 2020 г., решение судьи Петровска-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 ноября 2020 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 25 января 2021 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Мебельный комбинат "Рассвет" (далее - ООО МК "Рассвет", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения "Управление лесничествами Забайкальского края" от 17 августа 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Петровска-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 ноября 2020 г. и решением судьи Забайкальского краевого суда от 25 января 2021 г., ООО МК "Рассвет" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, законный представитель ООО МК "Рассвет" настаивает на отмене состоявшихся по делу актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 ст. 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Требования пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений определены
Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 июня 2007 г. N 417 (ред. от 17.04.2019)(далее - Правила пожарной безопасности в лесах) (здесь и далее по тексту нормы права приведены в редакции, действовавшей на период возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).
В частности,
пп. "б" п. 17,
п. 21 Правил пожарной безопасности в лесах установлен порядок проведении очистки мест рубок (лесосек) - правила укладка порубочных остатков, порядок складирования заготовленной древесины (параметры расстояния от прилегающего леса).
Как следует из материалов дела, 22 января 2020 г. в 15 часов 30 минут в ходе проведения планового (рейдового) осмотра и обследования лесных участков, проведенного по приказу начальника Петровска-Забайкальского лесничества от 14 января 2020 г. N 6, в выделе 18 квартала 58, выделе 14 квартала 76 участка Катангарского участкового лесничества Петровска-Забайкальского лесничества Забайкальского края, арендуемого ООО МК "Рассвет", выявлено нарушение
пп. "б" п. 17,
п. 21 Правил пожарной безопасности - нарушение порядка складирования порубочных остатков и заготовленной древесины.
Указанные обстоятельства подтверждены полно приведенными в обжалуемых судебных актах доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ.
Требования
ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
ст. 26.1 данного Кодекса.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о нарушении порядка проведения планового (рейдового) осмотра, а именно, должностными лицами не был соблюден порядок осмотра, предусмотренный
п. 4 приложения N 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 г. N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки", согласно которому осуществляющий осмотр лесосек обязан за 10 дней до проведения осмотра лесосек предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы, о дате и времени проведения осмотра лесосек, судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Судебные инстанции обоснованно не согласились с доводами жалоб заявителя, учли и применили положения
ст. 13.2 Федеральный закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях лесных участков и Порядка оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 373.
Из приказа о проведении планового (рейдового) осмотра от 14 января 2020 г. N 6, имеющегося в деле, не следует, что контрольное мероприятие проводилось в целях проверки соблюдения условий договора аренды лесного участка, заключенного с обществом 24 декабря 2008 г. (
ч. 5 ст. 19 Лесного кодекса РФ,
п. 3 приложения N 4 к приказу Минприроды России от 27 июня 2016 г. N 367). Напротив, из приказа следует, что контрольное мероприятие проводилось на основании
ст. ст. 83,
96 Лесного кодекса РФ в целях осуществления на землях лесного фонда государственного пожарного надзора.
Жалоба заявителя на постановление об административном наказании и жалоба на решение городского суда, состоявшееся по жалобе на постановление об административном наказании, рассмотрены судебными инстанциями с соблюдением требований
ст. ст. 30.6 -
30.9 КоАП РФ, всем доводам, имеющим правовое значение, дана судебная оценка.
Учитывая изложенное, не имеется оснований полагать обжалуемые акты незаконными.
Порядок и срок привлечения ООО МК "Рассвет" к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО МК "Рассвет" в пределах санкции
ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, предусмотренной для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу
п. п. 2 -
4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
постановил:
постановление исполняющего обязанности директора государственного казенного учреждения "Управление лесничествами Забайкальского края" от 17 августа 2020 г., решение судьи Петровска-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 6 ноября 2020 г. и решение судьи Забайкальского краевого суда от 25 января 2021 г. оставить без изменений, жалобу Б. - без удовлетворения.
Судья
С.Н.БУЛЫЧЕВА