Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 16-5570/2023 (УИД 24RS0056-01-2023-000129-39)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.10.2023 N 16-5570/2023 (УИД 24RS0056-01-2023-000129-39)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2023 г. N 16-5570/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "КрасКом" Окишевой Ю.Д. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 12 декабря 2022 г. N 1028,
решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 марта 2023 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" (далее - ООО "КрасКом") по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 12 декабря 2022 г. N 1028, оставленным без изменения
решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 марта 2023 г., ООО "КрасКом" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
В жалобе защитник ООО "КрасКом" Окишева Ю.Д., действующая на основании доверенности, просит постановление по делу об административном правонарушении и указанное выше судебное решение изменить, назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В силу
ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что на основании
ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии с решением о проведении внеплановой документарной проверки от 3 октября 2022 г. N 871, гласного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору, в период: с 17 ч. 00 мин. 25 октября 2022 г. до 16 ч. 00 мин. 8 ноября 2022 г. проведена внеплановая документарная проверка, в связи с наличием сведений о непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан вследствие нарушения требований пожарной безопасности в административном здании, по адресу: <адрес>, которым владеет и (или) пользуется ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс", информация о которых содержится в предписании о принятии мер, направленных на устранение нарушений от 10 августа 2021 г. N 1031 и мотивированном представлении государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору.
В ходе проведения проверки в 16 ч. 00 мин. 8 ноября 2022 г. выявлены нарушения требований пожарной безопасности ООО "КрасКом", а именно: административное здание не оборудовано соответствующей системой противопожарной защиты; не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "КрасКом" к административной ответственности, предусмотренной
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность ООО "КрасКом" подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения; сообщением о проведении внеплановой документарной проверки; договором аренды; уставом ООО "КрасКом"; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; актом внеплановой документарной проверки; проектной документацией; журналом эксплуатации систем противопожарной защиты и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
ст. 26.1 КоАП РФ.
В силу
ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела об административном правонарушении доказательств позволяет прийти к выводу о том, что ООО "КрасКом" имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обоснованность выводов должностного лица и судьи районного суда о виновности ООО "КрасКом" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, сомнений не вызывает.
Действия ООО "КрасКом" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями
КоАП РФ.
В жалобе защитник ООО "КрасКом" Окишева Ю.Д. просит изменить назначенное наказание и снизить размер штрафа. Просит учесть, что в настоящее время выявленные нарушения устранены, помещение не являлось собственностью ООО "КрасКом".
Вместе с тем оснований для изменения вынесенных по делу актов в указанной части не имеется. Назначенное административное наказание соответствует требованиям
статей 3.1,
3.5,
4.1 -
4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, назначено юридическому лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Наличие каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих назначить наказание в виде штрафа в меньшем размере, судебными инстанциями не установлено.
Фактически доводы жалобы, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении.
Обжалуемые акты являются мотивированными, вынесены с соблюдением положений
ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена в порядке, установленном
ст. ст. 30.6 -
30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Оснований для изменения вида или размера назначенного наказания, вопреки позиции заявителя, не усматривается.
Обстоятельств, которые в силу
п. п. 2 -
4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 12 декабря 2022 г.,
решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 10 марта 2023 г., вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Окишевой Ю.Д. - без удовлетворения.
Судья
А.А.ГАЛЛИНГЕР