Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 N 16-5895/2024 (УИД 75MS0036-01-2024-002334-89)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2024 N 16-5895/2024 (УИД 75MS0036-01-2024-002334-89)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2024 г. N 16-5895/2024
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу защитника администрации сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 34 Читинского судебного района Забайкальского края 16 мая 2024 г. и
решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2024 г., вынесенные в отношении администрации сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 34 Читинского судебного района Забайкальского края 16 мая 2024 г., оставленным без изменения
решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2024 г., администрация сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе защитник просит постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи районного суда отменить, считая их незаконными и необоснованными, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в деянии администрации состава вмененного административного правонарушения.
Изучение материалов данного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу
части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
В соответствии с
абзацем 4 пункта 4.14 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. N 288, противопожарные расстояния до границ лесных насаждений от зданий и сооружений сельских населенных пунктов, а также от жилых домов на приусадебных или садовых земельных участках должны составлять не менее 30 м. Указанные расстояния допускается уменьшать до 15 м, если примыкающая к лесу застройка (в пределах 30 м) выполнена с наружными стенами, включая отделку, облицовку (при наличии), а также кровлей из материалов группы горючести не ниже Г1 или распространению пламени РП1. Расстояния до границ лесных насаждений от садовых домов и хозяйственных построек (гаражей, сараев и бань) должны составлять не менее 15 м.
Из материалов дела следует, что администрация сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" в срок до 19 февраля 2024 г. не выполнила выданное заместителем главного государственного инспектора по Читинскому и Карымскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю предписание от 28 марта 2023 г. N об устранении нарушений требований предусмотренных
пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", выразившихся в том, что в населенном пункте п.ст. Лесная противопожарное расстояние от зданий и сооружений до границ лесных насаждений составляет менее 30 м.
Таким образом, администрация сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" совершила административное правонарушение, предусмотренное
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждены: протоколом об административном правонарушении, копиями предписания об устранении выявленных нарушений, акта внеплановой выездной проверки и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 КоАП РФ.
Согласно
части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ представленных в материалы данного дела доказательств позволяет прийти к выводу о том, что администрация сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о виновности администрации сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" в совершении правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что выданное администрации предписание является неисполнимым, поскольку сплошная рубка лесных насаждений в защитных лесах запрещена, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения дела и правомерно отклонены как несостоятельные по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Признавая указанные доводы необоснованными, суды исходили из того, что сплошная рубка лесных насаждений не является единственным способом устранения выявленных нарушений.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду абзац 7 пункта 4.14 СП 4.13130.2013. | |
Обоснованность таких выводов сомнений не вызывает, поскольку в силу
абзаца 7 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", при условии разработки дополнительных противопожарных мероприятий, обеспечивающих ограничение распространения пожара, допускается сокращение противопожарных расстояний.
Изложенное позволяет прийти к выводу о том, что разработка названных мероприятий, наряду с рубкой лесных насаждений, является одним из способов устранения допущенных администрацией нарушений.
Совокупность представленных в материалы данного дела доказательств, с учетом законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, не позволяет прийти к выводу о том, что выданное администрации предписание являлось неисполнимым.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие о наличии у администрации реальных препятствий к своевременному устранению требований, предусмотренных
пунктом 4.14 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", в материалах дела отсутствуют и заявителем не представлены.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях администрации сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных решений, которые являются мотивированными, и соответствуют требованиям
статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями, предусмотренными
статьей 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 34 Читинского судебного района Забайкальского края 16 мая 2024 г. и
решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 10 июля 2024 г., вынесенные в отношении администрации сельского поселения "Новокуклинское" муниципального района "Читинский район" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Д.В.НЕДОРЕЗОВ