Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 16-4653/2023 (УИД 24RS0038-01-2022-000390-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.08.2023 N 16-4653/2023 (УИД 24RS0038-01-2022-000390-97)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Производство по делу прекращено.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2023 г. N 16-4653/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО4 на вступившие в законную силу
решение судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г., вынесенное в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения "<данные изъяты>" (далее - КГКУ "<данные изъяты>") Ю. от 2 августа 2022 г. ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 300 000 рублей.
Решением судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 6 октября 2022 г. постановление по делу изменено: с применением
ч. ч. 3.2,
3.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначенное наказание снижено до 150 000 рублей.
Решением судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г. постановление заместителя руководителя КГКУ "<данные изъяты>" от 2 августа 2022 г. и решение судьи Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 6 октября 2022 г. отменены, производство по делу прекращено на основании
п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановление, решение.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо ФИО4, вынесший постановление по делу, настаивает на отмене решения судьи краевого суда, приводя доводы о незаконности судебного акта.
ОАО "РЖД", уведомленное в соответствии с требованиями
ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом ФИО4 жалобы в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, в установленный срок возражения на жалобу не представило.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
При рассмотрении жалобы защитника ОАО "РЖД" на постановление по делу и решение судьи районного суда судьей краевого суда установлено, что доводы о том, что 4 июля 2022 г. протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, NN 4жд, 5жд, 6жд (л.д. 73, 136, 197 т. 1) составлены в отсутствие представителя ОАО "РЖД" и возможность такого участия последнему не обеспечена, не имеют опровержения.
Отменяя постановление должностного лица и решение судьи районного суда, судья краевого суда сослался на то, что в материалах дела имеются телеграммы - извещения ОАО "РЖД" о вынесении протоколов ДД.ММ.ГГГГ. в 12:00, 12:15, 11:45 часов, в которых не обозначено помещение (здание), сведения, позволяющее его идентифицировать(улица, номер), кроме как о том, что это КГКУ "<данные изъяты>" <адрес> Красноярского края, не приведены. Судья краевого суда пришел к выводу, что указанное противоречит требованиям надлежащего извещения участвующих по делу лиц, указание места составления протоколов не соответствует Федеральному
закону от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Не согласиться с выводами судьи краевого суда нет оснований.
При рассмотрении дела судьей краевого суда обоснованно учтены положения
ст. ст. 24.1,
26.1 КоАП РФ о задачах производства по делам об административных правонарушениях, требования
ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ об обеспечении законности производства по делу и соблюдении установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности, положения
ст. ст. 28.2,
26.2 КоАП РФ о том, что протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, протокол составляется с участием последнего, при этом лицу должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении и оно вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола. В случае неявки такого лица протокол об административном правонарушении может быть составлен в его отсутствие при условии извещения лица в установленном порядке.
При таких условиях судья краевого суда пришел к обоснованному выводу о том, что составление протоколов по настоящему делу в отсутствие представителя ОАО "РЖД", не извещенного надлежаще о месте их составления, не отвечает требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ и повлекло нарушение права общества на защиту.
Судьей краевого суда обоснованно учтено, что на стадии подготовки дела к рассмотрению, на которой возможно возвращение протоколов должностному лицу их составившему (
п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ), протоколы не были возвращены, а на иных стадиях судопроизводства возвращение протоколов невозможно, правильно прекратил производство на основании
п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
Законность обжалуемого акта не ставят под сомнение доводы жалобы заявителя о том, что <адрес> Красноярского края находится нежилое помещение - пост ГАИ, где составлены протоколы об административных правонарушениях, и адрес (местонахождение) здания, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости: Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, <адрес>, был указан в телеграммах кратко, при этом представитель общества, в случае неясности адреса места составления протоколов об административном правонарушении, имел возможность уточнить адрес у административного органа по соответствующим средствам связи.
Приведенные доводы жалобы не опровергают обоснованность выводов судьи краевого суда о незаконности постановления административного органа и решения районного суда, поскольку обязанность по обеспечению прав лиц на участие в производстве по делу возложена на должностных лиц и судебные инстанции, рассматривающие дело об административном правонарушении.
постановил:
решение судьи Красноярского краевого суда от 21 декабря 2022 г. оставить без изменения, жалобу заместителя КГКУ "<данные изъяты>" ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
С.Н.БУЛЫЧЕВА