Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2023 N 16-3712/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.07.2023 N 16-3712/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2023 г. N 16-3712/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 36 в Казачинском районе Красноярского края от 30 декабря 2022 г.,
решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 марта 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края (далее - администрация),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 36 в Казачинском районе Красноярского края от 30 декабря 2022 г., оставленным без изменения
решением Казачинского районного суда Красноярского края от 16 марта 2023 г., администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Ш. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с
ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на
Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный
закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Требованиями
ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено, что граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.
В силу
ст. 37 указанного Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения Администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края к административной ответственности по
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили выводы судебных инстанций о невыполнении администрацией пунктов 6, 7 законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 16.05.2022 г. со сроком исполнения до 01.10.2022 г.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении; предписанием; актом выездной проверки, и иными материалами дела, совокупность которых позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны.
Квалификация деяния юридического лица Администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края по
ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ является правильной.
В соответствии с
частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо объективно непреодолимых, либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля администрации, исключающих возможность соблюдения требований действующего законодательства, из материалов дела не усматривается.
Вопреки доводам жалобы судебными инстанциями проверены и законность, и исполнимость выданного предписания, дана оценка доводам о применении
ст. 2.9 КоАП РФ, а также проверено содержание протокола об административном правонарушении.
Все доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах. Оснований не согласиться с выводами судебных инстанций не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых актов не является.
Порядок, а также срок давности привлечения администрации к административной ответственности по
ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, соблюдены.
Нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в соответствии с санкцией
части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям
ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда в установленном законом порядке.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 36 в Казачинском районе Красноярского края от 30 декабря 2022 г.,
решение Казачинского районного суда Красноярского края от 16 марта 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Мокрушинского сельсовета Казачинского района Красноярского края оставить без изменения, жалобу главы администрации Ш. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА