Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2021 N 16-8537/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.12.2021 N 16-8537/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2021 г. N 16-8537/2021
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу генерального директора АО "Иркутскнефтепродукт" ФИО4. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 120 Куйбышевского района г. Иркутска от 29 июня 2021г, решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 сентября 2021г, вынесенные в отношении АО "Иркутскнефтепродукт", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 120 Куйбышевского района г. Иркутска от 29 июня 2021г, оставленным без изменения решением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 сентября 2021г, АО "Иркутскнефтепродукт" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе генеральный директор АО "Ирутскнефтепродукт" ФИО5. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в результате проведенной внеплановой выездной проверки за исполнением предписания органа ГПН от 18.09.2019 г N 263/1/1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы распространения пожара, установлено, что 24.04.2021 г в 12:-- час АО "Иркутскнефтепродукт" на территории и зданиях (сооружениях) общества, расположенном (ых) по адресу (ам): Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, автодорога Новосибирск-Иркутск (М-52) 1623 км +350 м. Производственный объект АЗК-87 (комплекс наружных установок для приема, хранения и выдачи топлива), не выполнило в установленный срок, не позднее 31.03.2021 г 09 час: 00 мин, пункта 1 законного требования предписания.
Изложенное явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробно приведенными в судебных актах, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Статьей 37 Федерального закона Российской Федерации N 69-ФЗ от 21 декабря 1994 г "О пожарной безопасности" на руководителя организации возложены обязанности в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Исходя из положений статьи 38 Закона о пожарной безопасности, руководитель юридического лица несет ответственность как за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством, так и за неисполнение предписания об устранении нарушений таких требований.
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 6 Федерального закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом (п. 1);
в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности (п. 2).
При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется (ч. 3 ст. 6).
Пунктом. 1 предписания N 263/1/1 от 18.09.2019 г, выданного уполномоченным административным органом АО "Иркутскнефтепродукт", предписано: "в автозаправочном комплексе 9АЗК-87) по адресу: Иркутская область, Зиминский район, с. Ухтуй, автодорога Новосибирск-Иркутск (М-53) 1623 км + 350 м, имеется подземное помещение, цокольный этаж с наличием свободного пространства, что недопустимо, в связи с чем указано убрать подземное помещение, цокольный этаж. Срок выполнения предписания с учетом ходатайств общества о продлении этого срока, окончательно установлен 31.03.2021 г.
Из акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 24.04.2021 г следует, что в ходе проведенной проверки установлено, что пункт 1 ранее выданного предписания не исполнен, в автозаправочном комплексе АЗК-87 имеется подземное помещение, цокольный этаж с наличием свободного пространства, что не допустимо.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на территории и в помещениях общества, расположенных по указанному выше адресу.
Вопреки доводам жалобы, судами правильно применены нормы материального права, регулирующие данные правоотношения.
Согласно п. 6.12 Свода правил 156.1130.2014 "Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности", утвержденные Приказом МЧС России от 05.05.2014 N 221) на территории АЗС не допускается устройство подземных воздушных пространств (тоннели, каналы), не предназначенных для обращения в них топлива и/или его паров, а также подземных помещений и подпольных пространств, в которые возможно поступление топлива и/или его паров в результате аварийной ситуации. Прокладка трубопроводов с топливом под зданиями АЗС и со стороны эвакуационных выходов не допускается.
Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
На момент проведения проверки исполнения требований предписания, а также при рассмотрении настоящего дела по доводам жалобы, названные правила являются действующими.
Пунктом 23 НПБ 111-98. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности (действовавшего до 01.01.2021г) на территории АЗС устройство подземных помещений, подпольных пространств, а также подземных сооружений (туннели, каналы и т.п.) с наличием свободного пространства не допускается. Прокладка трубопроводов с топливом под зданиями АЗС и со стороны эвакуационных выходов не допускается.
На дату внесения обществу предписания от 18.09.2019 г названные нормы пожарной безопасности действовали и подлежали применению.
Отмена действия указанного нормативного правового акта, вопреки доводам жалобы, не является основанием для отмены принятых по делу решений и прекращении производства по делу, поскольку возложенные на общество требования устранения выявленных нарушений, регулируются иными нормативными правовыми актами, которые являются действующими и возлагают на общество обязанность по соблюдению требований противопожарной безопасности.
Доводы жалобы относительно того, что днем неисполнения предписания является 01.04.2021г, на правильность выводов суда не влияет, поскольку не опровергает установленных по делу обстоятельств, изложенных в принятых судебных актах. Срок давности привлечения лица к административной ответственности с момента истечения срока исполнения предписания, не нарушен. Дата совершения правонарушения установлена правильно, исходя из срока окончания проведения проверки, что также нарушением не является.
Порядок и срок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 120 Куйбышевского района г. Иркутска от 29 июня 2021г, решение Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 29 сентября 2021г, вынесенные в отношении АО "Иркутскнефтепродукт", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу генерального директора АО "Иркутскнефтепродукт" ФИО6. - без удовлетворения.
Судья
С.Н.МИХЕЕВА