Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2020 N 16-3065/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.05.2020 N 16-3065/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2020 г. N 16-3065/2020
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. на вступившие в законную силу решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 января 2020 года, вынесенные в отношении Администрации Ленинского района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. от 20 июня 2019 года N 547/648/821/822 Администрация Ленинского района в городе Красноярске признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.1,
2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -
КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 201 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 16 января 2020 года, постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В жалобе, поданной в кассационный суд, должностное лицо, вынесшее постановление, просит судебные акты отменить, приводя доводы о их незаконности.
Администрация Ленинского района в городе Красноярске, извещенная в порядке
ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче жалобы, возражений не представила.
Изучение представленных документов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.
Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут административную ответственность по
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Основанием для привлечения Администрации Ленинского района в городе Красноярске к административной ответственности послужили изложенные в постановлении должностного лица выводы о нарушении Администрацией
п. 17.1 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, совершенном в условиях особого противопожарного режима, введенного постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2019 N 177-п "О введении особого противопожарного режима на территории отдельных муниципальных образований Красноярского края", выразившемся в необеспечении очистки от сухой травянистой растительности расположенных в границах Ленинского района г. Красноярска земель, государственная собственность на которые не разграничена, что в период с 10.04.2019 по 09.05.2019 привело к возникновению пожаров: косогор напротив <адрес>; косогор напротив <адрес> (вдоль СНТ "Химик"); косогор напротив <адрес>; пустырь напротив <адрес> 15.04.2019, 24.04.2019 и 16.05.2019 в отношении Администрации были возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1 ст. 20.4,
ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Решением судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава правонарушения.
С выводами судьи районного суда согласился судья вышестоящего суда.
В жалобе должностного лица поставлен вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов ввиду неправильной оценки доказательств и доказанности состава административного правонарушения в деянии Администрации Ленинского района в городе Красноярске, являющейся субъектом вмененных нарушений.
Вместе с тем, согласно
части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного нормой
ст. 20.4 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения правонарушения.
Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, имели место 15.04.2019, 24.04.2019 и 16.05.2019, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный для данной категории дел
частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек соответственно 15.04.2020, 24.04.2020 и 16.05.2020.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями
пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений
части 1 статьи 4.5 и
пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.
В силу
ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.
Поскольку производство по делу прекращено, а на момент поступления дела в кассационный суд и рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек, то судебные акты не могут быть отменены, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь
статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Красноярска от 25 октября 2019 года и решение судьи Красноярского краевого суда от 16 января 2020 года, вынесенные в отношении Администрации Ленинского района в городе Красноярске по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частями 1,
2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Н. - без удовлетворения.
Судья
Л.Ю.КОВАЛЮК