Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022 N 16-5505/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 08.09.2022 N 16-5505/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2022 г. N 16-5505/2022
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя администрации города Красноярска П. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 10 июня 2021 г.,
решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 02 ноября 2021 г., вынесенные в отношении администрации г. Красноярска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору от 10 июня 2021 г., оставленным без изменения
решением судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 02 ноября 2021 г., администрация г. Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 152 000 рублей.
В жалобе представитель администрации г. Красноярска П. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32 и
11.16 настоящего Кодекса и
частями 6,
6.1 и
7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что в результате проведенной внеплановой выездной проверки с целью контроля исполнения ранее выданных предписаний от 02.06.2020 N 355/1/19 об устранении нарушений требований пожарной безопасности и предписаний от 20.10.2020 N 956/1/14 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, в отношении администрации г. Красноярска, в период с 14:14 час до 16:15 час 24 мая 2021 г., с 11:50 час до 12:50 час 27 мая 2021 г., выявлены нарушения: территория сельского населенного пункта - д. Песчанка г. Красноярска не обеспечена источниками наружного противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (отсутствует созданное в целях пожаротушения в условиях для забора в любое время года воды из источника наружного водоснабжения, расположенных в сельском населенном пункте и на прилегающих к нему территориях).
Изложенное явилось основанием для привлечения администрации г. Красноярска к административной ответственности по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Исходя из положений
части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу
части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных
частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Аналогичное требование установлено в
статье 30.6 КоАП РФ согласно положениям которой при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Статья 25.15 КоАП РФ предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (часть 1). Извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства (часть 2).
В силу приведенных выше норм лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должно быть надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении или жалобы, поданной на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление.
Как следует из материалов дела, постановление о привлечении администрации г. Красноярска к административной ответственности было обжаловано в Центральный районный суд г. Красноярска в порядке, предусмотренном
статьями 30.1 -
30.2 КоАП РФ.
02 ноября 2021 г. судья рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие законного представителя администрации г. Красноярска, сделав вывод о надлежащем извещении, что не соответствует материалам дела.
Из
пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что в целях соблюдения установленных
статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку указанный
Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
При этом в материалах настоящего дела не имеется сведений об извещении администрации г. Красноярска по адресу их регистрации, а именно: <...>. о рассмотрении ее жалобы по настоящему делу об административном правонарушении 2.11.2021 г.
Таким образом, с учетом отсутствия сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица о месте и времени судебного заседания в целях соблюдения норм закона, а также всестороннего и объективного рассмотрения дела судья имел возможность известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о месте и времени рассмотрения дела любым, предусмотренном законом способом.
В данном случае не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, порядок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом не соблюден, что повлекло нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела.
В соответствии с
пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным
Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение.
постановил:
жалобу представителя администрации г. Красноярска П. удовлетворить частично.
Решение судьи Центрального районного суда г. Красноярска от 02 ноября 2021 г., вынесенное в отношении администрации г. Красноярска, по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - отменить.
Дело возвратить в Центральный районный суд г. Красноярска на новое рассмотрение.
Судья
С.Н.МИХЕЕВА