Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2023 N 16-7240/2023 (УИД 70RS0005-01-2023-001921-96)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.12.2023 N 16-7240/2023 (УИД 70RS0005-01-2023-001921-96)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2023 г. N 16-7240/2023
Дело N 13/2013
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу Ш. на вступившие в законную силу постановление N 13/2013 председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 3 июля 2023 г., решение судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г., решение судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., вынесенные в отношении Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
постановлением N 13/2013 председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 3 июля 2023 г. Ш. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г., оставленным без изменения решением судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., постановление изменено, размер штрафа снижен до 20000 рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе Ш. просит постановление и решения отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о незаконности обжалуемых актов.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 N 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
В силу п. 26 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с пп. "а" п. 27 Правил при проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляется весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
Срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра (п. 29 Правил).
Постановлением Администрации Томской области N 197а от 18.04.2023 на территории Томской области объявлено о начале противопожарного сезона. Постановлением Администрации Томской области N 212 от 28.04.2023 на территории Томской области установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, 24.10.2022 между Ш. и Департаментом лесного хозяйства Томской области заключен договор купли-продажи лесных насаждений для заготовки покупателем древесины (25 куб. м) с целью отопления жилых помещений. Местоположение лесных насаждений: Томская область, Томский район, Корниловское лесничество, Прикульское участковое лесничество, <...> выдел 15, лесосека 1, делянка 3. Договором предусмотрены сроки рубки и, вывоза древесины и очистки мест рубок до 23.10.2023.
04 мая 2023 г. специалистами Департамента лесного хозяйства при выполнении мероприятия по патрулированию лесов на основании соответствующего задания от 04.05.2023 г. по вышеназванному адресу с географическими координатами N выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, что выразилось в непроведении очистки / весенней доочистки мест рубок от порубочных остатков по окончании заготовки древесины на общей площади 0,02 га. При этом лесной участок общей площадью 0,2 га, переданный по договору, разработан полностью. Очистка мест рубок от порубочных остатков указанным в договоре способом (укладкой и оставлением на перегнивание на месте рубки) не проведена на площади 0,02 га. Порубочные остатки в виде крупных ветвей, сучьев, вершин, комлей срубленных деревьев длинной более двух метров не измельчены, частично собраны в кучи (не уплотнены к земле), частично остались лежать на месте рубки лесных насаждений на площади 0,02 га., а также на период пожароопасного сезона оставлена заготовленная древесина в количестве 2 м, частично не собрана в штабель/поленницу (разбросана по делянке) и не отделена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 м.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, служебной запиской, заданием на осуществление патрулирования лесов, актом патрулирования лесов и схемой движения по маршруту патрулирования, актом заключительного осмотра лесосеки, фототаблицами, копией договора купли-продажи лесных насаждений.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо Департамента лесного хозяйства <адрес> дало верную оценку и обоснованно признало ФИО1.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения Ш. требований п. 26, 27, 29 Правил пожарной безопасности, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г.N 1614, в период введения на территории особого противопожарного режима, подтверждается материалами дела, которые получили верную оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Вопреки доводов жалобы протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом при наличии повода, предусмотренного ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы о том, что состав правонарушения отсутствует, поскольку факт нарушения требований Правил пожарной безопасности в лесах не доказан, контрольное (надзорное) мероприятие в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не проводилось, имеются основания для замены назначенного наказания на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, аналогичны доводам, которые являлись предметом проверки и обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в решениях. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Каких-либо иных доводов в жалобе не представлено, заявитель фактически настаивает на переоценке доказательств и установленных должностным лицом и судами обстоятельств.
Порядок и срок давности привлечения Ш. к административной ответственности соблюдены. Административное наказание, с учетом решения судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г., назначено с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судьей районного и областного суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление N 13/2013 председателя комитета лесного контроля Департамента лесного хозяйства Томской области от 3 июля 2023 г., решение судьи Томского районного суда Томской области от 12 сентября 2023 г., решение судьи Томского областного суда от 20 октября 2023 г., вынесенные в отношении Ш. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ш. - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ