Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021 N 16-2283/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 05.05.2021 N 16-2283/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в срок решения органа (организации, должностного лица), на законных основаниях осуществляющего государственный (муниципальный) контроль.
Решение: Удовлетворено.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2021 г. N 16-2283/2021
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Бейдина С.В., действующего в интересах Администрации городского округа "Город Чита", на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Читы от 19 ноября 2020 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 12 января 2021 г., вынесенные в отношении Администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Читы от 19 ноября 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 12 января 2021 г., Администрация городского округа "Город Чита" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
В жалобе защитник Бейдин С.В. просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить, указывая то, что: администрацией приняты все возможные меры по выполнению предписания, п. п. 2 и 3 предписания выполнены, требование п. 5 предписания, в части формирования земельного участка для прокладки противопожарных разрывов не выполнено в связи отсутствием реальной возможности, а также непредоставлением Министерством природных ресурсов Забайкальского края необходимой информации, необходимостью взаимодействия с Государственной лесной службой.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, в период с 10 сентября по 29 сентября 2020 года при проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности N от 09.12.2015 года в отношении Администрации городского округа "Город Чита" выявлено невыполнение в установленный срок - 10 сентября 2020 г. законного предписания, а именно: 1) на территории городского округа "Город Чита поселок "Падь Лапочкина", поселок "Зыково", мкр. Молодежный, мкр. "Черемушки", мкр. "Солнечный" не обеспечены запасами воды для целей пожаротушения (Основание: п. 16 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ N~З90 от 25.04.2012 г.); 2) не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития в границах территорий городского округа "Город Чита", а именно: на землях, распределяемых в 2015-2016 гг. департаментом земельных отношений Забайкальского края для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено создание запасов воды для целей пожаротушения, а также обеспечения противопожарных разрывов между зданиями и землями лесного фонда (Основание: ст. 19 ФЗ "О пожарной безопасности", ст. 63 ФЗ N 2123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"); 3) противопожарные расстояния от земель лесного массива до границ застройки поселения составляют менее: 50 метров - п. Ясный, <...> поляны, Лесные участки, предназначенные для организации противопожарных разрывов, покрыты густой лесной растительностью (Основание: п. 5, приложение 1* СНиП 2.07.01-89*).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, предписанием N от 09.12.2015, актом проверки от 29 сентября 2020 г., решениями о переносе сроков исполнения предписания.
Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, мировой судья дал правильную оценку и обоснованно признал Администрацию городского округа "Город Чита" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Жалоба на постановление по дел об административном правонарушении судьей районного суда рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ.
Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт невыполнения Администрацией городского округа "Город Чита" требований предписания, не устранение в установленный срок нарушения обязательных требований пожарной безопасности, подтверждается материалами дела, поэтому выводы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ являются верными.
Все доказательства по делу были верно оценены мировым судьей и судьей районного суда на предмет допустимости, достоверности, относимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.
Доводы жалобы о принятии Администрацией всех мер по выполнению требований предписания, отсутствие реальной возможности формирования земельных участков для прокладки противопожарных разрывов, аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки судьи районного суда, обоснованно опровергнуты по мотивам, изложенным в решении. Оснований не согласиться с выводами предыдущих судебных инстанций не имеется.
Доказательств, объективно подтверждающих принятие Администрацией, с 09.12.2015 г. по 10.09.2020 г., своевременно все зависящих от нее мер по выполнению требований предписания, отсутствие возможности его исполнения, при рассмотрении дела, так и к настоящей жалобе не представлено.
Как следует из материалов дела, срок выполнения отдельных требований предписания N от 09.12.2015 неоднократно переносился по ходатайствам Администрации. В связи с очередным ходатайством от 27.02.2020 г. за N 616-9, окончательный срок выполнения предписания был установлен 10.09.2020 г. (л.д. 71-75).
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации, вынесено мировым судьей 19 ноября 2020 г., то есть в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел, срок давности привлечения к административной ответственности.
Решение административного органа о продлении срока исполнения ранее выданного предписания, по соответствующему ходатайству, не противоречит требованиям закона, прав Администрации не нарушает, поэтому доводы жалобы о незаконности такого продления нельзя признать обоснованными.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 - 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Центрального судебного района г. Читы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 3 Центрального судебного района г. Читы от 19 ноября 2020 г., решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 12 января 2021 г., вынесенные в отношении Администрации городского округа "Город Чита" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу защитника Бейдина С.В., действующего в интересах Администрации городского округа "Город Чита" - без удовлетворения.
Судья
Д.А.БЕЗДЕНЕЖНЫХ