Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.05.2024 N 16-2468/2024 (УИД 22RS0068-01-2023-004882-35)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.05.2024 N 16-2468/2024 (УИД 22RS0068-01-2023-004882-35)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2024 г. N 16-2468/2024
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В.,
рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Республике Алтай и Кемеровской области - Кузбассу - заместителя руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 3 июля 2023 г. N 05-018/2023,
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 октября 2023 г.,
решение Алтайского краевого суда от 28 декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Тигирекский" (далее - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский", Учреждение),
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Республике Алтай и Кемеровской области - Кузбассу - заместителя руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 3 июля 2023 г. N 05-018/2023 ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 600 000 рублей.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 октября 2023 г., оставленным без изменения решением Алтайского краевого суда от 28 декабря 2023 г., постановление изменено, размер назначенного административного наказания снижен до 300 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, директор ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" Г. просит состоявшиеся по делу акты отменить, производство по делу прекратить.
Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Из материалов дела следует, что в ходе внеплановой выездной проверки готовности к пожароопасному периоду Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Тигирекский" 23 мая 2023 года в 15-00 час. установлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, а именно:
- не обеспечено в объеме, предусмотренном нормативом, наличие в лесничестве ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" противопожарного инвентаря, а также сил и средств тушения лесных пожаров: мобильные средства пожаротушения (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования) - 13 шт., пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу) 10 шт., воздухоловки 11 шт., бензопилы 8 шт., ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные) - 44 шт., топоры - 25 шт., лопаты - 121 шт., емкость для доставки воды объемом 10 - 15 л. - 30 шт., бидоны или канистры для питьевой воды - 24 шт., электромегафоны - 12 шт., аптечка первой помощи - 1 шт., индивидуальные перевязочные пакеты - 6 шт., огнетушащие вещества: смачиватели, пенообразователи - 13 шт., что является нарушением
части 2 статьи 53,
53.1 Лесного кодекса Российской Федерации,
приказа Минприроды России от 28 марта 2014 года N 161 "Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов",
пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1614;
- не обеспечено в объеме, предусмотренном проектом освоения лесов и лесохозяйственным регламентом противопожарное обустройство лесов лесничества Государственный природный заповедник "Тигирекский", а именно, не проложено 13 км минерализованных полос, предусмотренных лесохозяйственным регламентом лесничества, что является нарушением
части 2 статьи 53,
53.1 Лесного кодекса Российской Федерации,
приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 27 апреля 2012 года N 174 "Об утверждении нормативов противопожарного обустройства лесов",
пункта 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 года N 1614.
Факт имевшего место события данного административного правонарушения и виновность Учреждения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам
статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в основу выводов о виновности Учреждения в совершении вмененного ему правонарушения, получены в соответствии с требованиями
КоАП РФ, каких-либо противоречий, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми, из материалов дела не усматривается.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями
статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доводы жалобы, в том числе о нарушении порядка проведения проверочных мероприятий, аналогичны доводам, которые были предметом проверки на предыдущих стадиях рассмотрения данного дела об административном правонарушении и правомерно отклонены судебными инстанциями по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах с приведением соответствующих мотивов, поводов не согласиться с которыми не имеется.
Вопреки доводам жалобы нормативы обеспеченности противопожарным оборудованием рассчитаны административным органом исходя из площади лесничества 41505 га, установленной лесохозяйственным регламентом лесничества Государственный природный заповедник "Тигирекский", в соответствии с
ч. 4 приложения к Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2014 г. N 161 (л. 17 акта проверки).
Доводы жалобы не опровергают наличие в деянии Учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановлений, которые являются мотивированными и соответствуют требованиям
статьи 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном
статьями 30.6,
30.9 КоАП РФ, соответственно, доводам жалоб, имеющим значение для разрешения данного дела, дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений
статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь
статьями 30.13 и
30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Алтайскому краю, Республике Алтай и Кемеровской области - Кузбассу - заместителя руководителя Южно-Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора от 3 июля 2023 г. N 05-018/2023,
решение Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 25 октября 2023 г.,
решение Алтайского краевого суда от 28 декабря 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Тигирекский", оставить без изменения, жалобу директора ФГБУ "Государственный природный заповедник "Тигирекский" Г. - без удовлетворения.
Судья
И.В.КОНКИНА