Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2023 N 16-240/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Акты изменены в части размера назначенного штрафа.


Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 26.01.2023 N 16-240/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Акты изменены в части размера назначенного штрафа.

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2023 г. N 16-240/2023
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу начальника ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области - Кузбассу К. на вступившие в законную силу постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области-Кузбасса по пожарному надзору от 20 июня 2022 г., решение судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 18 августа 2022 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 26 сентября 2022 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области-Кузбасса по пожарному надзору от 20 июня 2022 г. ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Решением судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 18 августа 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Кемеровского областного суда от 26 сентября 2022 г. постановление должностного лица от 20 июня 2022 г. оставлено без изменения.
В жалобе должностное лицо просит об отмене постановления и решений, изменении назначенного административного штрафа на предупреждение.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом, судебными инстанциями, что прокуратурой Кемеровской области-Кузбасса проведена проверка по факту нарушения законодательства о пожарной безопасности в ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу. В ходе проверки установлено, что в учреждении отсутствует документация на материал (линолеум) покрытия пола в палатах для пациентов медсанчасти; не хранится техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе на технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем; в чердачных помещениях режимных корпусов 3 1-3, 4 и 7 в качестве утеплителя применяются горючие материалы (опилки); отсутствует документация, подтверждающая показатели пожарной опасности материалов (панелей ПВХ), примененных для отделки потолка путей эвакуации коридора перехода между сборным отделением, зданием режимного корпуса N 1; не организовано проведение, не реже 1 раза в 5 лет, эксплуатационных испытаний наружных открытых лестниц, расположенных в зданиях сборного отделения, мужского отряда по хозяйственному обслуживанию, спортивного зала, административного зала, предназначенных для эвакуации людей, с составлением соответствующего протокола испытаний и внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты; информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности, монтаж пожарного крана произведен не в соответствии с требованиями ГОСТ Р53278-2009 (угол между соединительными патрубками должен быть от 90 до 135 градусов включительно), в то время как фактически составляет 180 градусов.
Согласно информации о нарушениях требований пожарной безопасности, а также предписания об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных ст. 4, 6, 134 Закона N 123-ФЗ, Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Изложенное явилось основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела не оспариваются лицом привлеченным к административной ответственности, подтверждаются совокупностью исследованных должностным лицом и судами доказательств, подробно изложенных в принятых актах, получивших оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные в обжалуемых актах выводы о наличии в деянии учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Действия учреждения квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению законодательства.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных должностным лицом и судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Выводы должностного лица и судебных инстанций сомнений не вызывают.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В настоящей жалобе законный представитель учреждения просит изменить принятые акты и заменить назначенный административный штраф предупреждением.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств должностным лицом и судами не установлена.
Вместе с тем, из обжалованных актов следует, что должностное лицо при назначении административного наказания руководствовался положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и пришел к выводу о возможности, с учетом конкретных обстоятельств дела, снизить размер административного штрафа ниже низшего, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. С указанными выводы согласились суды при рассмотрении соответствующих жалоб. Вместе с тем, должностное лицо и суды привели диспозицию и санкцию ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в редакции, не на дату совершения правонарушения - 27.04.2022 г., в связи с чем неправильно определили размер сниженного штрафа.
С учетом указанных обстоятельств, принятые по делу акты подлежат изменению в части размера назначенного штрафа, административный штраф подлежащий взысканию с учреждения необходимо определить в размере 75000 рублей.
В остальной части постановление и решения отмене либо изменению не подлежат.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Кемеровской области-Кузбасса по пожарному надзору от 20 июня 2022 г., решение судьи Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области от 18 августа 2022 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 26 сентября 2022 г., вынесенные в отношении ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - изменить в части размера назначенного штрафа, правильно определить административный штраф в размере 75000 рублей.
В остальной части постановление и решения оставить без изменения, жалобу начальника ФКУ СИЗО N 4 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу К. - без удовлетворения.
Судья
С.Н.МИХЕЕВА