Главная // Пожарная безопасность // Постановление
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 N 16-8803/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2022 N 16-8803/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.


Содержание

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; обращением гражданина о проверке законности деятельности золотодобывающей компании; копиями акта выездного обследования от 24 февраля 2022 г. N 5, заявления директора ООО "ЗДК "Сибирь" Т. о предоставлении лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр без вырубки леса от 04 февраля 2022 г., отказа Минприроды Хакасии в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, служебной записки, лицензии на пользование недрами, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; фотоматериалом; информацией МВД по Республике Хакасия и службы Гостехнадзора Красноярского края о принадлежности указанной в запросе самоходной техники ООО "ЗДК "Сибирь" и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2022 г. N 16-8803/2022
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Золотодобывающая компания "Сибирь" (ООО "ЗДК "Сибирь") Т. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Минприроды Хакасии от 01 апреля 2022 г. N 5-ОКН/2022, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 августа 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 сентября 2022 г., вынесенные в отношении ООО "ЗДК "Сибирь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Минприроды Хакасии от 01 апреля 2022 г. N 5-ОКН/2022, оставленным без изменения решением судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 августа 2022 г. и решением судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 сентября 2022 г., ООО "ЗДК "Сибирь" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе директор ООО "ЗДК "Сибирь" Т. выражает несогласие с принятыми по данному делу актами, считая их незаконными и необоснованными, полагает, что в действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения, просит судебные решения отменить и направить дело на новое рассмотрение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Согласно части 1 статьи 60.12 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от загрязнения и иного негативного воздействия в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и другими федеральными законами.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2020 г. N 2047, в лесах не допускается загрязнение лесов отходами производства и потребления и выбросами, радиоактивными и другими вредными веществами, иное неблагоприятное воздействие на леса, установленное законодательством об охране окружающей среды.
Из материалов дела следует, что 24 февраля 2022 г. ООО "ЗДК "Сибирь", осуществляя деятельность по геологическому изучению недр, разведке и добыче полезных ископаемых на лесном участке, расположенном по адресу: <данные изъяты> в нарушение требований, предусмотренных подпунктом "а" пункта 20 Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2020 г. N 2047, допустило загрязнение указанного участка леса отходами производства и потребления.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; обращением гражданина о проверке законности деятельности золотодобывающей компании; копиями акта выездного обследования от 24 февраля 2022 г. N 5, заявления директора ООО "ЗДК "Сибирь" Т. о предоставлении лесного участка для выполнения работ по геологическому изучению недр без вырубки леса от 04 февраля 2022 г., отказа Минприроды Хакасии в выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, служебной записки, лицензии на пользование недрами, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований; фотоматериалом; информацией МВД по Республике Хакасия и службы Гостехнадзора Красноярского края о принадлежности указанной в запросе самоходной техники ООО "ЗДК "Сибирь" и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, ООО "ЗДК "Сибирь" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ООО "ЗДК "Сибирь", имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.32 названного Кодекса.
Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ООО "ЗДК "Сибирь" в совершении вмененного ему правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО "ЗДК "Сибирь" состава вмененного ему административного правонарушения, являются несостоятельными.
Под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом (абзац 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
Как следует из материалов дела, в ходе выездного обследования должностными лицами контрольного органа было установлено, что загрязнение указанного выше участка леса отходами допущено в связи с осуществлением ООО "ЗДК "Сибирь" деятельности по геологическому изучению недр, разведки и добычи полезных ископаемых.
Данный факт зафиксирован в соответствующем акте и на приобщенных к материалам дела фототаблицах, содержание которых свидетельствует о том, что отходы находились на земле в непосредственной близости от места выполнения обществом работ (л.д. 5-17 адм. материала).
Находящаяся на указанном участке леса самоходная техника, согласно информацией, предоставленной МВД по Республике Хакасия и службой Гостехнадзора Красноярского края, принадлежит ООО "ЗДК "Сибирь" (л.д. 51-55 адм. материала).
Приведенные выше обстоятельства позволяют согласиться с выводами должностного лица и судебных инстанций о том, что загрязнение леса допущено ООО "ЗДК "Сибирь" в связи с осуществлением им производственной деятельности.
Данные, опровергающие указанные выводы, в материалах дела отсутствуют и автором жалобы не представлены.
При таких обстоятельствах ООО "ЗДК "Сибирь" правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ.
То обстоятельство, что в акте выездного обследования должностным лицом административного органа зафиксированы также признаки иного административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ (Самовольное занятие лесных участков), не свидетельствует о наличии оснований, исключающих привлечение ООО "ЗДК "Сибирь" к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ (Нарушение правил санитарной безопасности в лесах).
Ссылка в жалобе на то, что в материалах дела отсутствуют экспертные заключения, подтверждающие наличие загрязняющих веществ, не опровергает обоснованность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, подтвержденной совокупностью иных перечисленных выше доказательств, оснований не доверять которым не имеется.
Из материалов данного дела не усматривается, что при его производстве имелась необходимость в использовании специальных познаний.
Ходатайства о назначении по делу какой-либо экспертизы защитником или законным представителем общества в ходе производства по данному делу заявлены не были.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу было неправильно определено место совершения административного правонарушения, являются несостоятельными, какими-либо объективными доказательствами не подтверждаются.
Согласно представленным материалам при определении координат места совершения правонарушения должностными лицами были использованы, в частности навигаторы "Garmin GPSmap 60 CSx" и "Garmin GPSmap 64 St" (л.д. 7, 14-17 адм. материала).
Доказательств, свидетельствующих о том, что координаты были определены неправильно, в материалах дела не имеется.
Вопреки доводам жалобы из материалов дела не усматривается, что контрольные мероприятия были проведены должностными лицами административного органа с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Каких-либо противоречий, которые могли бы повлечь признание представленных в материалы данного дела доказательств недопустимыми, не усматривается.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела (л.д. 86-88 адм. материала).
Утверждение заявителя об отсутствии своевременной возможности для ознакомления со всеми материалами данного дела, объективного подтверждения не имеет.
Ссылка заявителя на то, что судом не велся протокол судебного заседания, о нарушении процессуальных требований не свидетельствует, поскольку в соответствии с нормами КоАП РФ ведение такого протокола по данной категории дел обязательным не является.
Приведенные в жалобе доводы, связанные с иным толкованием норм права применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела относительно наличия в действиях общества вмененного ему правонарушения, выводы должностного лица и судебных инстанций не опровергают.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки на предыдущих стадиях рассмотрения дела, они не опровергают наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалобы на постановление рассмотрены судебными инстанциями в порядке, установленном ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, соответственно, доводы жалоб, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.
Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление начальника отдела осуществления на землях лесного фонда государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах департамента лесного хозяйства Минприроды Хакасии от 01 апреля 2022 г. N 5-ОКН/2022, решение судьи Абаканского городского суда Республики Хакасия от 09 августа 2022 г. и решение судьи Верховного Суда Республики Хакасия от 20 сентября 2022 г., вынесенные в отношении ООО "ЗДК "Сибирь" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО "ЗДК "Сибирь" Т. - без удовлетворения.
Судья
Д.В.НЕДОРЕЗОВ