Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2021 N 16-6529/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.12.2021 N 16-6529/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2021 г. N 16-6529/2021
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу директора Государственного автономного учреждения социального обслуживания Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения "Золотая осень" города Нижний Тагил (далее - ГАУ "КЦСОН "Золотая осень") Г. на постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 16 марта 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 28 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУ "КЦСОН "Золотая осень",
установил:
постановлением заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 16 марта 2021 года ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 28 июля 2021 года, указанное постановление изменено путем снижения назначенного административного штрафа до 75 000 рублей; в остальной части постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе на указанные постановление должностного лица, судебные акты, законный представитель юридического лица Г. просит их изменить путем замены назначенного наказания на предупреждение.
Изучив имеющиеся материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Из представленных материалов следует, что должностным лицом в период с 17 февраля по 04 марта 2021 года в ходе внеплановой выездной проверки исполнения предписания N 5/1/14 от 13 февраля 2020 года выявлены нарушения
части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании",
статьи 5,
части 1 статьи 6,
пункта 2 статьи 52,
статьи 53,
статьи 59,
статьи 88,
статьи 89,
пунктов 1,
2,
3,
7 статьи 134, таблиц 3, 27 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
пунктов 4.1.2,
4.3.3,
4.3.4,
5.1.4 СП 1.13130.2020, пункта 25 Правил противопожарного режима, а именно:
- помещения различных классов функциональной пожарной безопасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания (помещения складов N 43, N 31 по техническому паспорту от 22 августа 2006 года класса функциональной пожарной опасности Ф5.2 не отделены от помещений здания Ф 1.1);
- на первом этаже при открывании двери помещения N 35 перекрывается коридор N 36 (помещения указаны по техническому паспорту от 22 августа 2006 года);
- при двустороннем расположении дверей открывающихся из помещений NN 80-85 в коридор N 95 по техническому паспорту от 22 августа 2006 года ширина эвакуационного пути по коридору менее 1,00 м, составляет 0,5м (фактически ширина коридора в свету 1,3м);
- в здании Ф 1.1 ширина эвакуационного выхода ведущего из тамбура N 99 непосредственно наружу при числе эвакуирущихся более 15 человек через данный выход в свете менее 1,2м и составляет 1,06м, в связи с чем не обеспечивается безопасная эвакуация людей из здания по эвакуационным выходам;
- на объекте защиты класса Ф 1.1 не хранится документация, подтверждающая класс пожарной опасности и показатели пожарной опасности декоративно-отделочных материалов, применяемых для покрытия пола и отделки стен (линолеум, ламинат, обои) в спальных помещениях на втором этаже.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" должностным лицом к ответственности по
части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с положениями
статьи 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все необходимые сведения.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Деяние указанного лица квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами
КоАП РФ и законодательства о пожарной безопасности.
Оснований для иной юридической оценки действий ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" не имеется. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Жалоба не содержит доводов, не проверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные
частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
При рассмотрении жалобы ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" на постановление должностного лица судьями районного, областного судов дело проверено в соответствии с
частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Административное наказание справедливо снижено судьей районного суда и с учетом конкретных обстоятельств дела назначено в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи.
Оснований для переоценки выводов судей районного и областного судов и назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения не имеется в виду создания правонарушением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
В ходе рассмотрения дела право ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" на судебную защиту не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
постановил:
постановление заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области от 16 марта 2021 года, решение судьи Ленинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области от 20 мая 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 28 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГАУ "КЦСОН "Золотая осень" оставить без изменения, жалобу законного представителя Г. - без удовлетворения.
Судья
Т.Н.ЧИРКОВА