Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2021 N 16-1462/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; 2) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за нарушение правил использования лесов; 3) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.04.2021 N 16-1462/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: 1) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах; 2) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ за нарушение правил использования лесов; 3) О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ за нарушение правил санитарной безопасности в лесах.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2021 г. N 16-1462/2021
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз" Н. на вступившие в законную силу решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 8.32,
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз",
установил:
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в интересах ООО "РН-Юганскнефтегаз", защитник общества Н., действующая по доверенности, просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь на их незаконность.
В соответствии с
частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с
частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил санитарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с
частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Нарушение правил заготовки древесины влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что постановлением N 09-560/2019 старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области окружающей среды <данные изъяты> от 10 марта 2020 года ООО "РН-Юганскнефтегаз" признано виновным в совершении:
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил пожарной безопасности в лесах в виде размещения порубочных остатков на территории лесного фонда, прилегающей к арендованному участку в период пожароопасного сезона в квартале 267 выделе 12 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества;
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил заготовки древесины в виде невыполнения работ по очистке от порубочных остатков территории лесного фонда, прилегающей к арендованному участку в период пожароопасного сезона в квартале 267 выделе 12 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества;
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил пожарной безопасности в лесах в виде размещения древесины вдоль стены леса, не очищенной от сучьев, и неочистку лесного участка от порубочных остатков в период пожароопасного сезона в квартале 267 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества;
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил заготовки древесины в виде оставления древесины вдоль стены леса, не очищенной от сучьев, и неочистку лесного участка от порубочных остатков в период пожароопасного сезона в квартале 267 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества;
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил санитарной безопасности в лесах в виде загрязнения (засорения) лесов отходами, сбрасывающимися в выгребную яму в квартале 267 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества, загрязнения (засорения) территории лесного фонда промышленными и коммунальными отходами, металлическими конструкциями, покрытыми коррозией в квартале 268 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества;
- административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, выразившегося нарушении Правил пожарной безопасности в лесах в виде захламления лесов отходами, сбрасывающимися в выгребную яму в квартале 267 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества, захламления территории лесного фонда промышленными и коммунальными отходами, металлическими конструкциями, покрытыми коррозией в квартале 268 выделе 16 Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества.
С учетом положений
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ должностное лицо Природнадзора Югры пришло к выводам о том, что в данном случае обществом совершено одно действие, содержащее составы нескольких административных правонарушениях, в связи с чем юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа в пределах санкции
части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, предусматривающей более строгое административное наказание.
Не согласившись с данным постановлением, ООО "РН-Юганскнефтегаз" обратилось с жалобой на него в суд, указывая при этом в качестве довода на то, что в отношении общества составлено 16 протоколов об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых было вынесено два постановления, в том числе оспариваемое, что заявитель считал необоснованным и неверным, ссылаясь на положения
пункта 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ и
части 5 статьи 4.1 КоАП РФ.
При пересмотре дела судья районного суда отклонил данные доводы ООО "РН-Юганскнефтегаз", указав на то, что в ходе проведения проверки на территории лесных участков Юнг-Яхского участкового лесничества Нефтеюганского территориального отдела - лесничества выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах и правил заготовки древесины, которые допущены не в результате одного действия, а в результате нескольких самостоятельных действий (бездействия), в связи с чем судья пришел к выводу о том, что у должностного лица не было оснований для применения
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ и административное наказание назначено обществу по правилам
части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, то есть за каждое совершенное правонарушение, посчитав, что в данном случае общество ООО "РН-Юганскнефтегаз" привлечено к административной ответственности только за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, наличие состава которого подтверждено доказательствами.
Между тем судьей районного суда не принято во внимание, что общество оспариваемым постановлением признано виновным в совершении нескольких правонарушений, предусмотренных
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ,
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ,
частью 1 статьи 8.31 КоАП РФ, и не учтено, что наказание назначено с применением
части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. В указанной части выводы судьи районного суда противоречат обстоятельствам, установленным должностным лицом при вынесении постановления. Кроме того судьей при рассмотрении дела в нарушение требований
статей 24.1,
26.1 КоАП РФ, а также
статьи 30.6 КоАП РФ по существу законность и обоснованность вынесенного постановления, в части признания юридического лица виновным в совершении правонарушений, предусмотренных
частью 1 статьи 8.31,
частью 1 статьи 8.25 КоАП РФ, не проверена, что не может свидетельствовать о выполнении судом требований о полноте, всесторонности и объективности рассмотрения данного дела.
Данное нарушение процессуальных требований, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, является существенным, при этом допущенные судьей районного суда нарушения при пересмотре дела судьей суда автономного округа не приняты во внимание.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда и принятое по результатам рассмотрения жалобы решение судьи суда автономного округа не могут быть признаны законными и обоснованными и, с учетом требований
пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, они подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение жалобы в Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При новом рассмотрении дела судье районного суда следует учесть указанное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению и установлению всех обстоятельств дела, и на основании исследования и оценки представленных в дело доказательств, принять законное решение, обоснование которого указать в судебном акте.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2020 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 ноября 2020 года, вынесенные по делу об административных правонарушениях, предусмотренных
частью 1 статьи 8.32,
частью 1 статьи 8.25,
частью 1 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "РН-Юганскнефтегаз", отменить.
Дело об административном правонарушении возвратить в Нефтеюганский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новое рассмотрение.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции
И.И.ТРАПЕЗНИКОВА