Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2022 N 16-628/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.02.2022 N 16-628/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 февраля 2022 г. N 16-628/2022
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу Мизоновского сельского поселения Г. на постановление главного государственного инспектора г. Ишима, Абатского, Викуловского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского муниципальных районов по пожарному надзору от 23 сентября 2020 года, решение судьи Ишимского районного суда от 02 августа 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 15 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Мизоновского сельского поселения,
установил:
постановлением главного государственного инспектора г. Ишима, Абатского, Викуловского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского муниципальным районам по пожарному надзору - начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ишиму, Абатскому, Викуловскому, Ишимскому, Казанскому, Сладковскому, Сорокинскому муниципальным районам подполковником внутренней службы N 114 от 23 сентября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Ишимского районного суда Тюменской области от 02 августа 2021 года (N 12-61/2021) и решением судьи Тюменского областного суда от 15 сентября 2021 года (N 21-424/2021), администрация Мизоновского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах администрации Мизоновского сельского поселения Ишимского муниципального района, администрации Г. выражает несогласие с указанными выше постановлением должностного лица и судебными актами, просит об их отмене и прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В этой же
статье закреплено понятие особого противопожарного режима как дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
В силу
части 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со
статьей 63 настоящего Федерального закона.
Статьей 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности установлены
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 года N 390 "О противопожарном режиме". Согласно
пункту 19 Правил противопожарного режима, запрещается на территориях общего пользования поселений и городских округов, на территории садоводства или огородничества устраивать свалки горючих отходов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.04.2020 года N 195-п "О введении особого противопожарного режима" с 18 апреля 2020 года в Ишимском муниципальном районе Тюменской области введен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, 15 сентября 2020 года в 14 часов 59 минут в 53 ПСЧ 18 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Тюменской области поступило сообщение о возгорании мусора на свалке по адресу:; 15 сентября 2020 года в 15 часов 08 минут к месту вызова прибыло 1-е подразделение пожарной охраны. По прибытию пожарного подразделения к месту вызова обнаружено возгорание мусора на свалке на площади 100 кв. м; 15 сентября 2020 года в 15 часов 31 минуту сотрудниками подразделения пожарной охраны ликвидировано открытое горение свалки горючих отходов.
21 сентября 2020 года в адрес отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Ишиму, Абатскому, Викуловскому, Илимскому, Казанскому, Сладковскому, Сорокинскому муниципальным районам от Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области поступило информационное письмо (Исх. N 3793 от 21.09.2020) (л.д. 17), в котором указано что земельный участок, по адресу:, под свалку твердых бытовых отходов не образовывался и не предоставлялся. Складирование мусора на данной территории несанкционированное. Данный участок расположен на земле категории "земли населенных пунктов", относится к государственной собственности, право на которую не разграничено.
Таким образом установлено, что в нарушение
пункта 19 Правил противопожарного режима на территории сельского поселения допущено размещение свалки горючих отходов на территории общего пользования и деяние администрации Мизоновского сельского поселения образует состав административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждены представленными в дело доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении N 114 от 21.09.2020 года (л.д. 8-9), выпиской из журнала пункта связи 53 ПСЧ (л.д. 13), фототаблицей (л.д. 13-14), представлением N 114 от 23.09.2020 года об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (л.д. 12), ответами органов местного самоуправления (администрации Ишимского муниципального района Тюменской области) (л.д. 17).
Доводы жалобы главы сельского поселения о том, что администрация Мизоновского сельского поселения, не является субъектом административного правонарушения, являлись предметом проверки судей и были обоснованно отклонены.
В соответствии с
частью 7 статьи 37 и
частью 2 статьи 41 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), обладающая правами юридического лица и являющаяся муниципальным казенным учреждением, выступает полноправным участником публичных правоотношений.
Согласно
пункту 9 части 1,
части 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии с Уставом Мизоновского сельского поселения Ишимского муниципального района Тюменской области, принятого решением Думы Мизоновского сельского поселения 02.11.2005 года N 1, в состав территории сельского поселения входит, в том числе, село Мизоново; в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Устава к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. При этом в соответствии со статьями 22, 32 Устава исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тюменской области, является администрация сельского поселения.
Принимая во внимание вышеуказанные нормы, положения
статьи 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" и
статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом того, что обеспечение первичных мер пожарной безопасности на подведомственной территории (населенный пункт с. Мизоново) возложено на администрацию сельского поселения, она несет ответственность за их невыполнение в границах подведомственной территории.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования
статей 24.1,
26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.5,
1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в котором содержатся все сведения, предусмотренные
статьей 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Наказание администрации назначено в пределах санкции
части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначенное наказание является обоснованным, справедливым и отвечающим цели административного наказания.
Судьями районного и областного судов дело проверено в соответствии с
частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, всем доводам жалоб дана полная и объективная оценка.
Нарушений гарантированных
Конституцией Российской Федерации и
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
При рассмотрении дела судьей районного суда и при пересмотре дела судьей областного суда, при надлежащем извещении, юридическое лицо представителя в суд не направило.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых решений, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление главного государственного инспектора г. Ишима, Абатского, Викуловского, Ишимского, Казанского, Сладковского, Сорокинского муниципальных районов по пожарному надзору от 23 сентября 2020 года, решение судьи Ишимского районного суда от 02 августа 2021 года, решение судьи Тюменского областного суда от 15 сентября 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Мизоновского сельского поселения, оставить без изменения, жалобу главы Мизоновского сельского поселения Г. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции
И.И.ТРАПЕЗНИКОВА