Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 16-6365/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 22.12.2021 N 16-6365/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2021 г. N 16-6365/2021
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу защитника КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края Федоровой Ольги Олеговны на постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N 02-04/100-20 от 10 ноября 2020 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 16 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края,
установил:
постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N 02-04/100-20 от 10 ноября 2020 года КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Решением судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 16 июля 2021 года, указанное постановление изменено путем снижения размера назначенного наказания до 150 000 рублей; в остальной части постановление оставлено без изменения.
В жалобе на принятые по делу постановление должностного лица, судебные акты защитник юридического лица Федорова О.О. выражает несогласие с ними, просит об их отмене и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях учреждения состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно
части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами (
часть 3 статьи 16 данного Кодекса).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила, действующие на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с пунктом 21 Правил складирование заготовленной древесины должно производиться только на открытых местах на расстоянии от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров; от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.
Места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя такими полосами на расстоянии 5 - 10 метров одна от другой.
Пунктом 25 Правил установлено, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от влажной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
В соответствии с
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного на юридических лиц от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении дела установлено, что 10 июня 2020 года в ходе проведения осмотра выявлено, что на участке лесного фонда, расположенном в выделах 8,9 квартала 226, выделе 60 квартала 196, выделах 13,24,25,26 квартала 186, выделах 70,78 квартала 145 Култаевского участкового лесничества Пермского лесничества КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края допустило складирование порубочных остатков, образовавшихся в результате расчистки придорожной полосы вдоль автомобильной дороги "Болгары-Юго-Камский-Крылово", вплотную к стене леса, противопожарной минерализованной полосой места складирования древесины не отделены. Указанные нарушения выявлены в период особого противопожарного режима в лесах, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 25 июня 2020 года N 448-п "Об установлении особого противопожарного режима в лесах на территории Пермского края" в период до 10 сентября 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края как владельца автомобильной дороги, расположенной в лесных участках, правильно квалифицированы по
части 3 статьи 8.32 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами.
Суждения о том, что учреждение является ненадлежащим субъектом административного правонарушения ввиду заключения договора подряда с ИП К., аргументированно отклонены должностным лицом, судьями нижестоящих судебных инстанций с приведением исчерпывающих выводов в состоявшихся по делу актах.
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, за нарушение которых
КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Оснований ставить под сомнение установленные при рассмотрении данного дела обстоятельства не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы должностного лица, судей нижестоящих судебных инстанций, не имеется.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.5,
1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со
статьей 30.6 КоАП РФ.
Назначенное юридическому лицу наказание является справедливым и соразмерным. При проверке постановления должностного лицами судьями установлены исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, являющиеся основанием для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной
статьи.
Право КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
постановил:
постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края N 02-04/100-20 от 10 ноября 2020 года, решение судьи Пермского районного суда Пермского края от 14 декабря 2020 года, решение судьи Пермского краевого суда от 16 июля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края оставить без изменения, жалобу защитника Федоровой О.О. - без удовлетворения.
Судья
Т.Н.ЧИРКОВА