Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.06.2021 N 16-2218/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.06.2021 N 16-2218/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2021 г. N 16-2218/2021
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, начальника Кондинского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений М. на решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газпромнефть-Хантос",
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды, начальника отдела в Службе, Кондинского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений от 19 августа 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Кондинского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 ноября 2020 года, ООО "Газпромнефть-Хантос" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 59 000 рублей.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2021 года решение судьи районного суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение в районный суд.
В жалобе на решение судьи окружного суда должностное лицо, вынесшее постановление, просит его отменить.
В установленный срок возражения на жалобу от ООО "Газпромнефть-Хантос" в суд не поступили.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 20 мая 2020 года в ходе проведения патрулирования должностным лицом выявлено, что на участке лесного фонда, расположенном в квартале N 417, выделах N 4,7 Болчаровского урочища Болчаровского участкового лесничества Кондинского территориального отдела - лесничества находится линейный объект (просека ЛЭП), зафиксировано место размещения заготовленной древесины в непосредственной близости на расстоянии 3-6 метров от прилегающего хвойного леса.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностным лицом пользователя лесного участка ООО "Газпромнефть-Хантос" к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Должностное лицо, рассматривая дело об административном правонарушении, пришло к выводу о том, что факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден достаточной совокупностью представленных в материалы дела доказательств.
Судья районного суда при проверке дела в порядке
статьи 30.6 КоАП РФ согласился с указанными выводами.
Судья окружного суда по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица и решение судьи районного суда пришел к выводу о том, что судьей районного суда не в полном объеме исследованы порядок сбора доказательств и возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.
При этом судья окружного суда исходил из того, что сбор доказательств и возбуждение дела об административном правонарушении возможны исключительно по результатам административного расследования проведенного в соответствии с нормами
КоАП РФ либо по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным
законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
Такие суждения судьи окружного суда являются ошибочными, поскольку непосредственное обнаружение должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, служит поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в силу
пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
Из
части 1 статьи 8.3 Закона N 294-ФЗ следует, что к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относятся, в числе иных, плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со
статьей 13.2 данного закона, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы.
По смыслу закона обнаруженные в ходе рейдового мероприятия нарушения в силу
части 2 статьи 13.2 Закона N 294-ФЗ могут являться поводом для назначения внеплановой проверки, а также основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Обнаружение факта административного правонарушения влечет осуществление всех последующих действий должностных лиц в ходе производства по делу об административном правонарушении в порядке, установленном
КоАП РФ.
При этом по смыслу
статьи 28.7 КоАП РФ проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных, помимо иного,
статьей 8.32 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в
части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Вместе с тем, данные ошибочные выводы судьи окружного суда не могут повлечь отмену судебного акта, поскольку при новом рассмотрении дела судьей районного суда 12 марта 2021 года постановление должностного лица было отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, в отношении ООО "Газпромнефть-Хантос" - прекращено ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых оно вынесено.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 апреля 2021 года этот судебный акт оставлен без изменения.
С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения данного дела, в настоящее время истек, оснований для отмены решения судьи окружного суда не имеется.
постановил:
решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 января 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО "Газпромнефть-Хантос" оставить без изменения, жалобу должностного лица - без удовлетворения.
Судья
Т.Н.ЧИРКОВА