Главная // Пожарная безопасность // ПостановлениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2022 N 16-6509/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 25.11.2022 N 16-6509/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
СЕДЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2022 г. N 16-6509/2022
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу главы Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. на постановление инспектора отделения НД и ПР по Тюменскому району ОНД и ПР "Тюменский" УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области от 18 января 2022 года, решение главного государственного инспектора Тюменского, Н. по пожарному надзору от 03 февраля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 апреля 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 20 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П.,
установил:
постановлением инспектора отделения НД и ПР по Тюменскому району ОНД и ПР "Тюменский" УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области от 18 января 2022 года N 3, оставленным без изменения решением главного государственного инспектора Тюменского, Н. по пожарному надзору от 03 февраля 2022 года, решением судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 апреля 2022 года, решением судьи Тюменского областного суда от 20 июня 2022 года глава Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, П. просит об отмене постановления, решения должностных лиц, а также судебных решений, прекращении производства по делу.
Возражения на жалобу не поступили.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный надзор N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 123-ФЗ) установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным
законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального
закона.
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года N 1479 (далее - Правила противопожарного режима N 1479), установлены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Согласно
пункту 75 Правил противопожарного режима N 1479 органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со
статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В силу
статьи 19 Федерального закона N 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в том числе относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В соответствии со
статьей 38 Федерального закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Из материалов дела следует, что 12 января 2022 года при тушении пожара по адресу: <...> выявлены неисправные источники наружного противопожарного водоснабжения находящиеся на территории населенного пункта. Пожарные гидранты, находящиеся по адресам: <...>; <...>; <...> находятся в замороженном виде, забор воды для целей пожаротушения невозможен, чем нарушен
пункт 75 Правил противопожарного режима N 1479.
В связи с указанными нарушениями требований пожарной безопасности, допущенными должностным лицом (главой Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П.), в отношении указанного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении П. привлечен к административной ответственности.
Факт совершения главой Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым должностными лицами и нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая правовая оценка в соответствии с положениями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует об ошибочности выводов должностных лиц и судей о виновности П.
Вопреки доводам жалобы, представленные в материалы дела доказательства подтверждают обстоятельства выявленных нарушений требований пожарной безопасности, вину П., допустившего наличие данных нарушений.
В соответствии с положениями Федерального
закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах образования отнесено к вопросам местного значения.
Согласно
статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В данном случае глава Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. является субъектом вмененного административного правонарушения, с учетом положений Федерального
закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ и его полномочий как главы на территории муниципального образования, где выявлены нарушения, связанные с необеспечением мер пожарной безопасности.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены, ответственным должностным лицом является глава Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П.
Выводы должностных лиц административного органа и судей о наличии в действиях главы Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.
Доводы жалобы о том, что работоспособность гидрантов не проверялась, опровергаются материалами дела, в частности рапортом начальника 32 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Тюменской области от 12 января 2022 года, из содержания которого следует, что пожарные гидранты, по вышеуказанным адресам находятся в замороженном виде, забор воды для целей пожаротушения невозможен. Обстоятельства неработоспособности гидрантов (заморожены) выявлены при тушении пожара по адресу: <...> посредством их проверки и невозможности использования при тушении пожара. В связи с изложенным должностными лицами и судьями рапорт от 12 января 2022 года обоснованно принят в качестве допустимого доказательства подтверждающего неисправность гидрантов на момент тушения пожара. Приложенные к жалобе фотоматериалы не опровергают допустимость рапорта как доказательства фиксирующего неисправность гидрантов в момент тушения пожара. Из содержания фотоматериалов не представляется возможным установить время съемки и определить их относимость к объектам, описание которых содержится в рапорте.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в
статьях 1.5,
1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Оснований ставить под сомнение установленные должностными лицами и судьями обстоятельства выявленных нарушений в рамках данного дела не усматривается, объективных сведений, опровергающих выводы о виновности, в материалы дела заявителем не представлено. Действия П. правильно квалифицированы по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все доводы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки нижестоящих инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, обоснованно отвергнуты по основаниям, подробно изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях главы Новотарманского муниципального образования П. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами и судьями норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные настоящим
Кодексом.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные
статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел. Наказание назначено в пределах санкции
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела судьей районного суда, а затем судьей областного суда дело проверено в соответствии с
частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследованы все представленные в материалы дела доказательства.
Нарушений гарантированных
Конституцией Российской Федерации и
статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных
статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Обстоятельств, которые в силу
пунктов 2 -
4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь
статьями 30.13 -
30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление инспектора отделения НД и ПР по Тюменскому району ОНД и ПР "Тюменский" УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области от 18 января 2022 года N 3, решение главного государственного инспектора Тюменского, Н. по пожарному надзору от 03 февраля 2022 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Тюмени от 14 апреля 2022 года, решение судьи Тюменского областного суда от 20 июня 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Новотарманского муниципального образования Тюменского муниципального района Тюменской области П. оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции
Ю.С.ЗАРИПОВА